Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Золотой ключик»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм); практическое овладение воспитанниками нормами речи, Развитие фонематического слуха, графическое изображение звука, практическое овладение чтением по слогам, помощь ребенку почувствовать красоту и звучность родного языка, глубинный смысл звуков, слов и фраз.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности (интеллектуальные игры – ребусы, зашифрованные слова), развитие способности к анализу и абстрагированию, умение работать по заданному алгоритму.
  • «Чтение художественной литературы»: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие умения узнавать сказки в новой ситуации: при изменении сюжета или имени персонажей; развитие литературной речи.
  • «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, развитие способности к перевоплощению, взаимодействию с другими детьми приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми.
  • «Здоровье»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты ННОД:

  • Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
  • Предпосылки УУД: коммуникативные – владеть элементами культуры общения; умение слушать и понимать чужую речь; грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи; развивать внимание к поэтическому слову, звучанию слов – рифм; познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование понятия «звук» через анализ моделей; регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: Наборы конвертов с заданиями-играми, наборы букв, маски-буквы, ребусы, фломастеры, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись песни «Буратино».

 

Содержание ННОД

Вводная часть.

Ведущий - Дети, угадайте, о какой сказке идет речь? «Добрый старик сделал из полена деревянного человечка, склеил ему из бумаги куртку и штанишки, купил букварь с красивыми картинками и отправил в школу».

(Ответы детей.)

Ведущий - Много страшных опасностей и приключений подстерегало Буратино. Он едва не погиб по собственному легкомыслию, но все закончилось благополучно. Лишь об одном мечтает наш герой – поступить учиться в самую лучшую школу! Но в школу его брать не спешат, как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Ведущий - Сегодня утром Буратино позвонил в наш детский сад и попросил разрешения придти в нашу группу, чтобы научиться у ребят тому, что вы умеете. Вы согласны? Тогда позовем его.

 

Основная часть.

(Появляется Буратино)

Ведущий -- Здравствуй, Буратино! Мы рады тебя видеть! Во что ты любишь играть? А вы, дети, во что играете?

А как вы думаете, с буквами весело играть? Сейчас узнаем! Предлагаю вам поиграть со словом «ПОБЕДА», отнимая по одной букве от слова, получая новые слова.

Театрализованная игра «Вычитание» по сказке С. Погореловского

Ведущий: Нарисовал карандаш лужайку, на ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными

буквами «ПОБЕДА». Заглянул на лужайку Ежик. Понравилась ему буква «П».

Ежик: Поставлю ее перед своим домом, хорошие будут ворота.

Ведущий: Взвалил букву на спину и унес.

Пришел Медведь хмурый, жаловаться стал.

Медведь: Нет у меня сегодня вкусного…

Буквы: ОБЕДА.

Медведь: Верно, обеда. Эх, мед бы поесть, да где его взять? Ладно, и калач пойдет.

Ведущий: Взял он букву «О» подмышку и пошел в лес. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается.

Вдруг страшное слово увидел «БЕДА».

Заяц: Ой, где беда? Спасайся, кто может!

Ведущий: Налетел с перепугу на букву «Б». Отскочила она, за рябину упала, а Зайчик умчался в кусты.

Прилетел Аист.

Аист: Вкусное слово «ЕДА». А в луже и верно еда: пиявок, лягушек – сколько хочешь. Приделаю к букве «Е»

палочку, получится вилка.

Ведущий: Поел аист, улетел и вилку унес. Тут Баран пришел. Заблеял обиженно.

Баран: Беее, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

Буквы: ДА.

Ведущий: Разозлился Баран, разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась

последняя буква «А», стоит одна одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только

поплакать горько «А-А-А».

Ведущий: Дети, понравилась Вам игра? Буратино, какие буквы ты запомнил? Ну что же, первый шаг в страну

Знаний сделан. Герои из сказки «Золотой ключик» придумали для Вас свои игры с буквами и

словами.

1. Игра от пуделя Артемона «Первая буква стерлась»

- Пуделю Артемону подарили книжку, в которой были напечатаны отрывки из стихотворений. Артемон открыл книгу – и чуть не заплакал: первые заглавные буквы в каждой строчке оказались не пропечатаны. Помогите пуделю, подскажите, какие это буквы и нарисуйте.

...егемот разинул рот,

…улки просит бегемот.

…оробей просил ворону

…ызвать волка к телефону.

…риб растет среди дорожки,

…олова на тонкой ножке.

…ятел жил в дупле пустом,

…уб долбил, как долотом.

…осорог бодает рогом,

…е шутите с носорогом.

…одки по морюплывут,

…юди веслами гребут.

2. Игра от Сверчка, жившего в коморке папы Карло «Зашифрованные слова»

Каждому ребенку предлагается заменить цифры на буквы в зашифрованном слове и прочитать это слово. Каждая буква имеет свой порядковый номер в соответствии с алфавитом.

3. Игра от кота Базилио «Слоги перепутались»

- Кот Базилио большой любитель поиграть в картишки. Он предлагает поиграть в карты, на которых написаны слоги. Детям нужно собрать карты своего цвета со слогами и составить из них слово.

4. Игра от лисы Алисы «Ребусы»

ЛА 100 ЧКА

40 А

ПО 2 Л

7 Я

5’ НИЦА

100 ЯНКА

(Дети выбирают карточки и разгадывают ребусы)

5. Игра от Мальвины «Самое красивое предложение»

Написано предложение «Мальвина играет». Детям предлагается сделать его красивым, длинным, добавив слова-описания. Мальвина (какая?) - красивая, умная, добрая. Играет (с кем?) - с Артемоном.

Артемон (какой?) - веселый, резвый и т. д.

6. Игра от Пьеро, который обожает писать стихи и придумывать новые рифмы.

Предложить детям карточки - картинки со словами. Найти слова-рифмы.

Физкультминутка «Кто-то делает вот так»

Кто-то делает вот так –

Рубит дерево вот так:

Тук-тики, тук-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики, дзинь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Режет ножницами так:

Хрусь-тики, хрусь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

В дырку нос сует вот так:

Нырь-тики, Нырь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Тапок кинул:

Шлеп-тики,

Лбом о столик – тук-тики,

Чашку на пол дзинь-тики,

Возле стенки шлеп-тики, так!

7. Игра от мудрой черепахи Тортилы «Путаница»

Появляется черепаха Тортила.

Тортила. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давно живу я на свете, многое повидала в жизни.

Если что-то напутаю в своем рассказе, поправьте меня – хлопните в ладоши.

Знакома я была в молодости с козой, у которой было семь маленьких котят.

А однажды приходила девочка на мой пруд собирать кувшинки, звали ее Зеленый платочек, она очень любила свою бабушку.

Приходил попить водицы бык – Серебряное Копытце. Как стукнет ножкой – так и рассыпаются самоцветы драгоценные по берегу моего пруда.

А недавно с неба свалился в мой пруд воздушный шар. Там был мальчишка-хвастунишка Знайка из Лунной деревни. Он еще хвалился, что знает кучу сказок и обещал рассказать сказку «Мышь в лаптях».

Черепаха Тортила дарит детям новую Азбуку и желает всем поступить в школу.

Буратино благодарит детей за полученные знания, интересные игры (персонажи уходят).

 

Заключительная часть

Ведущий: - Дети, какому сказочному герою мы помогали?

- Как вы думаете, чему мы научили Буратино?

- В какие игры вам особенно понравилось играть?

- Что нового вы узнали о предложениях?

(Звучит музыка из фильма «Буратино»), дети танцуют, импровизируют героев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»