Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Золотой ключик»
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм); практическое овладение воспитанниками нормами речи, Развитие фонематического слуха, графическое изображение звука, практическое овладение чтением по слогам, помощь ребенку почувствовать красоту и звучность родного языка, глубинный смысл звуков, слов и фраз.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности (интеллектуальные игры – ребусы, зашифрованные слова), развитие способности к анализу и абстрагированию, умение работать по заданному алгоритму.
- «Чтение художественной литературы»: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие умения узнавать сказки в новой ситуации: при изменении сюжета или имени персонажей; развитие литературной речи.
- «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, развитие способности к перевоплощению, взаимодействию с другими детьми приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми.
- «Здоровье»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Планируемые результаты ННОД:
- Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
- Предпосылки УУД: коммуникативные – владеть элементами культуры общения; умение слушать и понимать чужую речь; грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи; развивать внимание к поэтическому слову, звучанию слов – рифм; познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование понятия «звук» через анализ моделей; регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: Наборы конвертов с заданиями-играми, наборы букв, маски-буквы, ребусы, фломастеры, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись песни «Буратино».
Содержание ННОД
Вводная часть.
Ведущий - Дети, угадайте, о какой сказке идет речь? «Добрый старик сделал из полена деревянного человечка, склеил ему из бумаги куртку и штанишки, купил букварь с красивыми картинками и отправил в школу».
(Ответы детей.)
Ведущий - Много страшных опасностей и приключений подстерегало Буратино. Он едва не погиб по собственному легкомыслию, но все закончилось благополучно. Лишь об одном мечтает наш герой – поступить учиться в самую лучшую школу! Но в школу его брать не спешат, как вы думаете, почему?
(Ответы детей.)
Ведущий - Сегодня утром Буратино позвонил в наш детский сад и попросил разрешения придти в нашу группу, чтобы научиться у ребят тому, что вы умеете. Вы согласны? Тогда позовем его.
Основная часть.
(Появляется Буратино)
Ведущий -- Здравствуй, Буратино! Мы рады тебя видеть! Во что ты любишь играть? А вы, дети, во что играете?
А как вы думаете, с буквами весело играть? Сейчас узнаем! Предлагаю вам поиграть со словом «ПОБЕДА», отнимая по одной букве от слова, получая новые слова.
Театрализованная игра «Вычитание» по сказке С. Погореловского
Ведущий: Нарисовал карандаш лужайку, на ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными
буквами «ПОБЕДА». Заглянул на лужайку Ежик. Понравилась ему буква «П».
Ежик: Поставлю ее перед своим домом, хорошие будут ворота.
Ведущий: Взвалил букву на спину и унес.
Пришел Медведь хмурый, жаловаться стал.
Медведь: Нет у меня сегодня вкусного…
Буквы: ОБЕДА.
Медведь: Верно, обеда. Эх, мед бы поесть, да где его взять? Ладно, и калач пойдет.
Ведущий: Взял он букву «О» подмышку и пошел в лес. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается.
Вдруг страшное слово увидел «БЕДА».
Заяц: Ой, где беда? Спасайся, кто может!
Ведущий: Налетел с перепугу на букву «Б». Отскочила она, за рябину упала, а Зайчик умчался в кусты.
Прилетел Аист.
Аист: Вкусное слово «ЕДА». А в луже и верно еда: пиявок, лягушек – сколько хочешь. Приделаю к букве «Е»
палочку, получится вилка.
Ведущий: Поел аист, улетел и вилку унес. Тут Баран пришел. Заблеял обиженно.
Баран: Беее, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?
Буквы: ДА.
Ведущий: Разозлился Баран, разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась
последняя буква «А», стоит одна одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только
поплакать горько «А-А-А».
Ведущий: Дети, понравилась Вам игра? Буратино, какие буквы ты запомнил? Ну что же, первый шаг в страну
Знаний сделан. Герои из сказки «Золотой ключик» придумали для Вас свои игры с буквами и
словами.
1. Игра от пуделя Артемона «Первая буква стерлась»
- Пуделю Артемону подарили книжку, в которой были напечатаны отрывки из стихотворений. Артемон открыл книгу – и чуть не заплакал: первые заглавные буквы в каждой строчке оказались не пропечатаны. Помогите пуделю, подскажите, какие это буквы и нарисуйте.
...егемот разинул рот,
…улки просит бегемот.
…оробей просил ворону
…ызвать волка к телефону.
…риб растет среди дорожки,
…олова на тонкой ножке.
…ятел жил в дупле пустом,
…уб долбил, как долотом.
…осорог бодает рогом,
…е шутите с носорогом.
…одки по морюплывут,
…юди веслами гребут.
2. Игра от Сверчка, жившего в коморке папы Карло «Зашифрованные слова»
Каждому ребенку предлагается заменить цифры на буквы в зашифрованном слове и прочитать это слово. Каждая буква имеет свой порядковый номер в соответствии с алфавитом.
3. Игра от кота Базилио «Слоги перепутались»
- Кот Базилио большой любитель поиграть в картишки. Он предлагает поиграть в карты, на которых написаны слоги. Детям нужно собрать карты своего цвета со слогами и составить из них слово.
4. Игра от лисы Алисы «Ребусы»
ЛА 100 ЧКА
40 А
ПО 2 Л
7 Я
5’ НИЦА
100 ЯНКА
(Дети выбирают карточки и разгадывают ребусы)
5. Игра от Мальвины «Самое красивое предложение»
Написано предложение «Мальвина играет». Детям предлагается сделать его красивым, длинным, добавив слова-описания. Мальвина (какая?) - красивая, умная, добрая. Играет (с кем?) - с Артемоном.
Артемон (какой?) - веселый, резвый и т. д.
6. Игра от Пьеро, который обожает писать стихи и придумывать новые рифмы.
Предложить детям карточки - картинки со словами. Найти слова-рифмы.
Физкультминутка «Кто-то делает вот так»
Кто-то делает вот так –
Рубит дерево вот так:
Тук-тики, тук-тики, так!
Кто-то делает вот так –
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики, дзинь-тики, так!
Кто-то делает вот так –
Режет ножницами так:
Хрусь-тики, хрусь-тики, так!
Кто-то делает вот так –
В дырку нос сует вот так:
Нырь-тики, Нырь-тики, так!
Кто-то делает вот так –
Тапок кинул:
Шлеп-тики,
Лбом о столик – тук-тики,
Чашку на пол дзинь-тики,
Возле стенки шлеп-тики, так!
7. Игра от мудрой черепахи Тортилы «Путаница»
Появляется черепаха Тортила.
Тортила. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давно живу я на свете, многое повидала в жизни.
Если что-то напутаю в своем рассказе, поправьте меня – хлопните в ладоши.
Знакома я была в молодости с козой, у которой было семь маленьких котят.
А однажды приходила девочка на мой пруд собирать кувшинки, звали ее Зеленый платочек, она очень любила свою бабушку.
Приходил попить водицы бык – Серебряное Копытце. Как стукнет ножкой – так и рассыпаются самоцветы драгоценные по берегу моего пруда.
А недавно с неба свалился в мой пруд воздушный шар. Там был мальчишка-хвастунишка Знайка из Лунной деревни. Он еще хвалился, что знает кучу сказок и обещал рассказать сказку «Мышь в лаптях».
Черепаха Тортила дарит детям новую Азбуку и желает всем поступить в школу.
Буратино благодарит детей за полученные знания, интересные игры (персонажи уходят).
Заключительная часть
Ведущий: - Дети, какому сказочному герою мы помогали?
- Как вы думаете, чему мы научили Буратино?
- В какие игры вам особенно понравилось играть?
- Что нового вы узнали о предложениях?
(Звучит музыка из фильма «Буратино»), дети танцуют, импровизируют героев.
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Проект «Через игру в профессию»
Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...