Конспект НОД для незрячих дошкольников второго года обучения
«Путешествие к волшебному озеру»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Цель: Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать умение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предмет среди других, определять его свойства по существенным признакам, Формировать умение обобщать одновременно по двум признакам с учетом отсутствия каждого (не круглый и не тонкий).
- Развивать умение анализировать пространственные отношения в группе предметов
- Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым пространством.
- Формирование приемов использования осязания в процессе экспериментирования
- Закрепить умение детей задавать вопросы и отвечать на них, использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения, с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения.
- Развивать выразительность движений в игровой деятельности
Воспитательные: преодоление страха пространства и неуверенности с своих силах. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке
Оборудование: посылка, письмо, колокольчик, элементы напольной тактильной дорожки, картонные квадраты с таким же покрытием, как дорожки, таз с водой и поднос со стаканчиками, блоки Дьенеша, обруч, бутылки для «Волшебной» воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, угадайте, в какую игру я предлагаю вам поиграть (звенит колокольчик)
Дети: «Почта»
Между воспитателем и детьми, завязывается диалог:
— Динь-динь-динь.
— Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из Рязани. (Называется любой город.)
— И что там делают?
— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т.д.). дети должны изобразить названные действия.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам действительно пришла посылка. Дает детям возможность обследовать ее. Затем трясет ее. Как вы думаете, что в ней может быть?
Ответы детей.
Открывается посылка. Внутри пустые бутылки разной формы и письмо.
«Ребята, помогите, пожалуйста. Срочно нужна вода из волшебного озера для полива растений. Заведующая детским садом».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А попасть к волшебному озеру нам помогут волшебные кочки. У каждого из вас будет своя волшебная кочка. Выберите себе любой квадратик, который лежит на столе у окна, и найдите такую же кочку. Кочки возле стола, на котором стоит магнитофон.
Дети находят «кочку» в соответствии с тем квадратом, который нашли на столе. воспитатель подсказывает, если ребенку сложно найти направление где найти "кочку" (правее, два шага вперед и т.д)
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Можете сойти со своих кочек. Впереди очень узкая тропинка. Нужно построиться друг за другом. Первым будет Давид. Жора встанет за ним. Даша- между Жорой и Давидом. Миша- между Дашей и Жорой. Данил- перед Мишей. Кладите руки на плечи друг другу. Идем по узкой тропинке.
Впереди пещера. Аккуратно пролезайте внутрь, наклоняйтесь, чтобы не удариться. (Дети пролезают в обруч.)
Ребята, на полу пещеры лежат волшебные камни (блоки Дьенеша). Они помогут нам вернуться в детский сад. Только выбрать нужно не большой и не круглый камень. Молодцы, вы справились с заданием. Я вижу впереди озеро с волшебной водой. Скоро мы сможем набрать воды в наши бутылки.
Нам нужно пройти вперед еще 5 шагов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вот и озеро. Опустите руки в воду. Какая вода в озере? Ребята, а как же мы наберем воды в бутылки? Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы воду в стаканчиках донести до бутылок и не расплескать, нужно правильно ее набрать. Посмотрите, как это буду делать я. Я немного опущу указательный палец в стакан. Другим стаканом я зачерпну воду и буду наливать ее. Как только вода коснется указательного пальца, значит больше воду наливать не надо, иначе она перельется через край. Когда вы наберете стакан, перелейте воду в бутылку.
Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает и напоминает алгоритм действия.
Воспитатель: Вот мы и набрали волшебной воды. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте место на волшебных кочках. Кладите на них волшебные камни. Говорим волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! Вот мы и в детском саду. Только дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».
Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Даша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».
Примерные формулы выражения просьбы-разрешения:
— Разрешите пройти. - Разрешите, пожалуйста. - Позвольте пройти.
— Пропустите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Мы попали в детский сад. Ребята, а где мы с вами были? Что вам запомнилось? А теперь давайте отнесем скорее воду заведующей. Растения нужно срочно полить.
Источники:
Игры «Почта», «Волшебный ключ» взяты из книги О. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».
Читайте также |
---|
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...
Лепбук «Осень»
Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...