Конспект НОД для незрячих дошкольников второго года обучения
«Путешествие к волшебному озеру»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать умение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предмет среди других, определять его свойства по существенным признакам, Формировать умение обобщать одновременно по двум признакам с учетом отсутствия каждого (не круглый и не тонкий).
  • Развивать умение анализировать пространственные отношения в группе предметов
  • Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым пространством.
  • Формирование приемов использования осязания в процессе экспериментирования
  • Закрепить умение детей задавать вопросы и отвечать на них, использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения, с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения.
  • Развивать выразительность движений в игровой деятельности

Воспитательные: преодоление страха пространства и неуверенности с своих силах. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке

Оборудование: посылка, письмо, колокольчик, элементы напольной тактильной дорожки, картонные квадраты с таким же покрытием, как дорожки, таз с водой и поднос со стаканчиками, блоки Дьенеша, обруч, бутылки для «Волшебной» воды.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, угадайте, в какую игру я предлагаю вам поиграть (звенит колокольчик)

Дети: «Почта»

Между воспитателем и детьми, завязывается диалог:

— Динь-динь-динь.

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из Рязани. (Называется любой город.)

— И что там делают?

— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т.д.). дети должны изобразить названные действия.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам действительно пришла посылка. Дает детям возможность обследовать ее. Затем трясет ее. Как вы думаете, что в ней может быть?

Ответы детей.

Открывается посылка. Внутри пустые бутылки разной формы и письмо.

«Ребята, помогите, пожалуйста. Срочно нужна вода из волшебного озера для полива растений. Заведующая детским садом».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А попасть к волшебному озеру нам помогут волшебные кочки. У каждого из вас будет своя волшебная кочка. Выберите себе любой квадратик, который лежит на столе у окна, и найдите такую же кочку. Кочки возле стола, на котором стоит магнитофон.

Дети находят «кочку» в соответствии с тем квадратом, который нашли на столе. воспитатель подсказывает, если ребенку сложно найти направление где найти "кочку" (правее, два шага вперед и т.д)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Можете сойти со своих кочек. Впереди очень узкая тропинка. Нужно построиться друг за другом. Первым будет Давид. Жора встанет за ним. Даша- между Жорой и Давидом. Миша- между Дашей и Жорой. Данил- перед Мишей. Кладите руки на плечи друг другу. Идем по узкой тропинке.

Впереди пещера. Аккуратно пролезайте внутрь, наклоняйтесь, чтобы не удариться. (Дети пролезают в обруч.)

Ребята, на полу пещеры лежат волшебные камни (блоки Дьенеша). Они помогут нам вернуться в детский сад. Только выбрать нужно не большой и не круглый камень. Молодцы, вы справились с заданием. Я вижу впереди озеро с волшебной водой. Скоро мы сможем набрать воды в наши бутылки.

Нам нужно пройти вперед еще 5 шагов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и озеро. Опустите руки в воду. Какая вода в озере? Ребята, а как же мы наберем воды в бутылки? Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы воду в стаканчиках донести до бутылок и не расплескать, нужно правильно ее набрать. Посмотрите, как это буду делать я. Я немного опущу указательный палец в стакан. Другим стаканом я зачерпну воду и буду наливать ее. Как только вода коснется указательного пальца, значит больше воду наливать не надо, иначе она перельется через край. Когда вы наберете стакан, перелейте воду в бутылку.

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает и напоминает алгоритм действия.

Воспитатель: Вот мы и набрали волшебной воды. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте место на волшебных кочках. Кладите на них волшебные камни. Говорим волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! Вот мы и в детском саду. Только дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».

Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Даша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».

Примерные формулы выражения просьбы-разрешения:

— Разрешите пройти. - Разрешите, пожалуйста. - Позвольте пройти.

— Пропустите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Мы попали в детский сад. Ребята, а где мы с вами были? Что вам запомнилось? А теперь давайте отнесем скорее воду заведующей. Растения нужно срочно полить.

 

Источники:

Игры «Почта», «Волшебный ключ» взяты из книги О. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...