Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению
«Пуховые узоры»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских платков; их передаче в рисунке путем использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Способствовать расширению кругозора.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать технику рисования ватной палочкой. Совершенствовать умения рисовать узоры на бумаге квадратной формы. Создавать условия для формирования у детей замысла: проявления любознательности, интереса к содержанию изо деятельности.
Развивающая: Развивать художественно-образные основы изо деятельности детей посредством изображения узоров Оренбургских платков с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности Развивать игровую деятельность детей. Развивать творческое воображение
Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности; Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Воспитать любовь и уважение к «малой» Родине и культуре своего народа. Воспитывать аккуратность, уважение и интерес к народным промыслам
Материал к НОД
Техническое обеспечение: Музыкальный центр.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Литературный ряд: стихи оренбургских поэтов на тему «Оренбургским пуховницам»
Зрительный ряд: фотографии паутинок.
Дополнительное оборудование: паутинки пуховые, листы картона, ватные палочки, салфетки, вода, гуашь . Платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.
Программное содержание
(Дети под музыку «Оренбургский пуховый платок» входят в зал.)
Воспитатель: Ребята скажите, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей.) Вот сегодня я хочу пригласить вас в нашу мастерскую и побыть мастерами по изготовлению пухового платка, но как мы с вами уже знаем, платки бывают очень разными. Мы с вами будем делать не платок, а паутинку. Паутинка — это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Ее вяжут как кружева. В которых вплетены просторы нашего Оренбургского края, его красивые цветы, травинки, ручейки и речки, рощицы и долинки. Оренбургские писатели написали красивые стихи о нашей природе: (Дети читают стихи.)
1 ребенок
Люблю бескрайние просторы,
Край необъятный странный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж.
2 ребенок
Люблю зимы трескучий холод
И лета томную жару,
На окнах - роспись и узоры,
Росу на листьях поутру,
3 ребенок
Урала жгучую прохладу,
Степей бескрайний наш простор,
В лесу из зелени преграду -
Сосновый стройный частокол.
Воспитатель: Ребята скажите, а что вы знаете о нашей природе?
- (Ответы детей)
- Правильно ребята, у нас очень много лесов.
- (Ответы детей)
- Какая погода у нас зимой?
- (Ответы детей)
- Правильно у нас зимой очень много снега и животные и птицы оставляют следы на снегу. Вот мастера пуховых изделий очень часто переносят на свои работы эти следы. И делают это на столько искусно, что они получаются сказочно красивыми.
Давайте поиграем с вами в игру:
У меня на столе разложены картинки животных, которые водятся в нашем родном краю, а на другом столе карточки с изображенными на них следами.
Ваша задача определить какому зверю какие следы принадлежат.
(Проводится игра.)
(вторая часть игры)
(Дети определяют каким птицам какие следы принадлежат.)
Воспитатель: Ребята давайте теперь рассмотрим паутинку, и разберем на какие следы похожи узоры с платка.
- (Дети разглядывают узоры на платке.)
- Пока вы играли вы еще раз вспомнили, как выглядят следы птиц и зверей. Теперь я приглашаю вас за ваши рабочие столики, где вы сможете связать свои волшебные паутинки и украсить их следами птиц и зверей, ручейками и травкой. Подумайте сначала, что вы хотите видеть на своих паутинках. И какие рисунки хотите нарисовать.
- (Дети работают.)
Воспитатель: Молодцы наши мастера, замечательные работы у вас получились. Расскажите пожалуйста о своих работах.
- (Выступления детей.)
- Теперь вашими работами хотят полюбоваться другие дети и гости нашего сада. Давайте устроим выставку.
(Воспитатель помогает разместить работы на стенде.)
Читайте также |
---|
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...