Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению
«Пуховые узоры»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских платков; их передаче в рисунке путем использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Способствовать расширению кругозора.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать технику рисования ватной палочкой. Совершенствовать умения рисовать узоры на бумаге квадратной формы. Создавать условия для формирования у детей замысла: проявления любознательности, интереса к содержанию изо деятельности.

Развивающая: Развивать художественно-образные основы изо деятельности детей посредством изображения узоров Оренбургских платков с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности Развивать игровую деятельность детей. Развивать творческое воображение

Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности; Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Воспитать любовь и уважение к «малой» Родине и культуре своего народа. Воспитывать аккуратность, уважение и интерес к народным промыслам

Материал к НОД

Техническое обеспечение: Музыкальный центр.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Литературный ряд: стихи оренбургских поэтов на тему «Оренбургским пуховницам»

Зрительный ряд: фотографии паутинок.

Дополнительное оборудование: паутинки пуховые, листы картона, ватные палочки, салфетки, вода, гуашь . Платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.

 

Программное содержание

(Дети под музыку «Оренбургский пуховый платок» входят в зал.)

Воспитатель: Ребята скажите, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей.) Вот сегодня я хочу пригласить вас в нашу мастерскую и побыть мастерами по изготовлению пухового платка, но как мы с вами уже знаем, платки бывают очень разными. Мы с вами будем делать не платок, а паутинку. Паутинка — это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Ее вяжут как кружева. В которых вплетены просторы нашего Оренбургского края, его красивые цветы, травинки, ручейки и речки, рощицы и долинки. Оренбургские писатели написали красивые стихи о нашей природе: (Дети читают стихи.)

1 ребенок

Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

2 ребенок

Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах - роспись и узоры,

Росу на листьях поутру,

3 ребенок

Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду -

Сосновый стройный частокол.

Воспитатель: Ребята скажите, а что вы знаете о нашей природе?

- (Ответы детей)

- Правильно ребята, у нас очень много лесов.

- (Ответы детей)

- Какая погода у нас зимой?

- (Ответы детей)

- Правильно у нас зимой очень много снега и животные и птицы оставляют следы на снегу. Вот мастера пуховых изделий очень часто переносят на свои работы эти следы. И делают это на столько искусно, что они получаются сказочно красивыми.

Давайте поиграем с вами в игру:

У меня на столе разложены картинки животных, которые водятся в нашем родном краю, а на другом столе карточки с изображенными на них следами.

Ваша задача определить какому зверю какие следы принадлежат.

(Проводится игра.)

(вторая часть игры)

(Дети определяют каким птицам какие следы принадлежат.)

Воспитатель: Ребята давайте теперь рассмотрим паутинку, и разберем на какие следы похожи узоры с платка.

- (Дети разглядывают узоры на платке.)

- Пока вы играли вы еще раз вспомнили, как выглядят следы птиц и зверей. Теперь я приглашаю вас за ваши рабочие столики, где вы сможете связать свои волшебные паутинки и украсить их следами птиц и зверей, ручейками и травкой. Подумайте сначала, что вы хотите видеть на своих паутинках. И какие рисунки хотите нарисовать.

- (Дети работают.)

Воспитатель: Молодцы наши мастера, замечательные работы у вас получились. Расскажите пожалуйста о своих работах.

- (Выступления детей.)

- Теперь вашими работами хотят полюбоваться другие дети и гости нашего сада. Давайте устроим выставку.

(Воспитатель помогает разместить работы на стенде.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...