Конспект занятия по рисованию
«Карандаш в гостях у малышей»

Цели: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым и внимательным, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание выражать сочувствие, пожалеть друга, учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам и взрослым. Развивать умение отгадывать загадки. Закрепить умение оценивать поступки, показывая на примере отрицательные стороны. Закреплять правила поведения в детском саду.

Материал: картинки: сорока, цветы, мальчик, обручи, карандаши, рисунки, экран.

Виды и формы деятельности.

1. Мотивация: приход Карандаша.

2. Загадки и картинки.

3. Эмоциональная игра «Сорока и сорочата».

4. Танцевальный этюд «Доброе превращение».

5. Психогимнастика. Пальчиковая игра «Мои пальчики расскажут».

6. Минута изобразительной деятельности «Рисуем вместе».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются).

Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?

Карандаш:

Я - весёлый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш

Как зовут меня, детишки,

Отвечайте … (Карандаш).

(Дети здороваются с карандашом)

Карандаш:

На ребяток погляжу,

Как зовут вас, расскажу.

А я очень люблю рисовать

Это правда! Ну, чего же тут скрывать.

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

А вы любите рисовать?

Воспитатель: Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравится рисовать! Правда, дети?

Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.

Я принёс для вас рисунки

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать.

Воспитатель: Мы с ребятами любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Карандаш: А я вот сейчас проверю! Послушайте:

«Непоседа птица эта

Одного с берёзой цвета,

Верещунья, белобока.

А зовут её …» (Сорока)

(Появляется картинка на экране)

Воспитатель: А почему сороку называют белобокой?

А как зовут её деток?

Воспитатель:

Слушайте, мои ребятки,

Расскажу вам сказку

Про сороку - белобоку,

Что жила в лесу далёко,

С малыми ребятами,

Ребятами – сорочатами.

И ребята – сорочата разлетелись по лесу.

(Звучит музыка леса).

Воспитатель: Где мои ребята, ребята – сорочата?

И все сорочата полетели в свои гнёздышки. Сорочата дружные, заботятся друг о друге, чтоб все домой попали, никто не остался без своего домика.

(Игра проводится второй раз – гнёзда уменьшаются.)

Воспитатель: Какие сорочата дружные, все поместились в гнёздышко. Хоть они уже и подросли, но поместились, чтоб никто не остался без домика.

(Дети садятся на стульчики.)

Карандаш: Мне очень понравилась игра. Теперь у меня для вас следующий рисунок и ещё одна загадка:

На лугу и у реки

Расцвели весной они,

Небывалой красоты

Это нежные…(цветы)

(На экране появляется изображение цветов.)

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Какого они цвета?

Воспитатель:

Ну, а мы цветы возьмём

Танец весело начнём.

Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Танец цветов (парный).

(Дети садятся на стульчики.)

Карандаш: Какие вы, ребята, молодцы. Загадку отгадали, Цветы назвали, танец показали. Мне очень нравится, что мальчики дружат с девочками: как они красиво приглашали девочек на танец, провели их на свои места.

Я всем своим друзьям – карандашам расскажу, какие дети доброжелательные, воспитанные, дружные.

Воспитатель: Карандаш, а детей ты умеешь рисовать?

Карандаш: А вы попробуйте сейчас отгадать загадку:

Любят прыгать и скакать,

С мячом играть, машинки катать.

Кто же это? (Дети)

(На экране появляется картина.)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке?

А что у него в руке?

Что он хочет сделать с камнем?

А вам не жалко собачку?

А вы бы так поступили?

Что ещё в руке у мальчика?

А так можно делать?

А чтобы вы сказали мальчику?

А кого мы видим вверху на картине?

Что с ними?

Представьте себе, что вы разозлились сильно, сильно! Сделайте злое лицо и посмотрите друг на друга. Вы нравитесь друг другу?

Скажите хором.

А теперь сделайте красивое, умное, доброе лицо. Так лучше?

Дети: Да, лучше.

Воспитатель: Карандаш, нравятся тебе лица наших детей?

Карандаш: Лица у вас такие добрые, ласковые, приветливые. А ручки у вас какие?

Воспитатель: А мы сейчас покажем.

Дети:

Мои пальчики расскажут:

Всё умеют, всё покажут.

Пять их на моей руке.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Бельё стирают, пол подметают,

Они считают, щиплют, ласкают.

Мои пальцы на руке.

Карандаш: А у меня пальчики такие умелые, потому что я постоянно даю им работу. Они всё время рисуют.

А так как вы такие добрые, ласковые, похожие на солнышко, я вам принёс подарок.

(Дарит подарки.)

Карандаш: Пора прощаться, малыши, возьмите вы карандаши, и про меня не забывайте. Что ж прощайте!

Воспитатель: До свиданья, карандаш.

Воспитатель: Давайте, ребята, дорисуем картинки.

(Дети рисуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...