Конспект занятия по рисованию
«Карандаш в гостях у малышей»
Цели: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым и внимательным, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание выражать сочувствие, пожалеть друга, учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам и взрослым. Развивать умение отгадывать загадки. Закрепить умение оценивать поступки, показывая на примере отрицательные стороны. Закреплять правила поведения в детском саду.
Материал: картинки: сорока, цветы, мальчик, обручи, карандаши, рисунки, экран.
Виды и формы деятельности.
1. Мотивация: приход Карандаша.
2. Загадки и картинки.
3. Эмоциональная игра «Сорока и сорочата».
4. Танцевальный этюд «Доброе превращение».
5. Психогимнастика. Пальчиковая игра «Мои пальчики расскажут».
6. Минута изобразительной деятельности «Рисуем вместе».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются).
Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?
Карандаш:
Я - весёлый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш
Как зовут меня, детишки,
Отвечайте … (Карандаш).
(Дети здороваются с карандашом)
Карандаш:
На ребяток погляжу,
Как зовут вас, расскажу.
А я очень люблю рисовать
Это правда! Ну, чего же тут скрывать.
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
А вы любите рисовать?
Воспитатель: Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравится рисовать! Правда, дети?
Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.
Я принёс для вас рисунки
Их мы будем оживлять.
Но чтоб рисунок увидать,
Загадки надо отгадать.
Воспитатель: Мы с ребятами любую загадку отгадаем, даже самую сложную.
Карандаш: А я вот сейчас проверю! Послушайте:
«Непоседа птица эта
Одного с берёзой цвета,
Верещунья, белобока.
А зовут её …» (Сорока)
(Появляется картинка на экране)
Воспитатель: А почему сороку называют белобокой?
А как зовут её деток?
Воспитатель:
Слушайте, мои ребятки,
Расскажу вам сказку
Про сороку - белобоку,
Что жила в лесу далёко,
С малыми ребятами,
Ребятами – сорочатами.
И ребята – сорочата разлетелись по лесу.
(Звучит музыка леса).
Воспитатель: Где мои ребята, ребята – сорочата?
И все сорочата полетели в свои гнёздышки. Сорочата дружные, заботятся друг о друге, чтоб все домой попали, никто не остался без своего домика.
(Игра проводится второй раз – гнёзда уменьшаются.)
Воспитатель: Какие сорочата дружные, все поместились в гнёздышко. Хоть они уже и подросли, но поместились, чтоб никто не остался без домика.
(Дети садятся на стульчики.)
Карандаш: Мне очень понравилась игра. Теперь у меня для вас следующий рисунок и ещё одна загадка:
На лугу и у реки
Расцвели весной они,
Небывалой красоты
Это нежные…(цветы)
(На экране появляется изображение цветов.)
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Какого они цвета?
Воспитатель:
Ну, а мы цветы возьмём
Танец весело начнём.
Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Танец цветов (парный).
(Дети садятся на стульчики.)
Карандаш: Какие вы, ребята, молодцы. Загадку отгадали, Цветы назвали, танец показали. Мне очень нравится, что мальчики дружат с девочками: как они красиво приглашали девочек на танец, провели их на свои места.
Я всем своим друзьям – карандашам расскажу, какие дети доброжелательные, воспитанные, дружные.
Воспитатель: Карандаш, а детей ты умеешь рисовать?
Карандаш: А вы попробуйте сейчас отгадать загадку:
Любят прыгать и скакать,
С мячом играть, машинки катать.
Кто же это? (Дети)
(На экране появляется картина.)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке?
А что у него в руке?
Что он хочет сделать с камнем?
А вам не жалко собачку?
А вы бы так поступили?
Что ещё в руке у мальчика?
А так можно делать?
А чтобы вы сказали мальчику?
А кого мы видим вверху на картине?
Что с ними?
Представьте себе, что вы разозлились сильно, сильно! Сделайте злое лицо и посмотрите друг на друга. Вы нравитесь друг другу?
Скажите хором.
А теперь сделайте красивое, умное, доброе лицо. Так лучше?
Дети: Да, лучше.
Воспитатель: Карандаш, нравятся тебе лица наших детей?
Карандаш: Лица у вас такие добрые, ласковые, приветливые. А ручки у вас какие?
Воспитатель: А мы сейчас покажем.
Дети:
Мои пальчики расскажут:
Всё умеют, всё покажут.
Пять их на моей руке.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Бельё стирают, пол подметают,
Они считают, щиплют, ласкают.
Мои пальцы на руке.
Карандаш: А у меня пальчики такие умелые, потому что я постоянно даю им работу. Они всё время рисуют.
А так как вы такие добрые, ласковые, похожие на солнышко, я вам принёс подарок.
(Дарит подарки.)
Карандаш: Пора прощаться, малыши, возьмите вы карандаши, и про меня не забывайте. Что ж прощайте!
Воспитатель: До свиданья, карандаш.
Воспитатель: Давайте, ребята, дорисуем картинки.
(Дети рисуют.)
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...