Конспект занятия по валеологии
«Какая пища полезней»

Цель: Сформировать у детей представление о влиянии питания на здоровье.

 

Дети приходят в детский сад, здороваются, ведут беседу с детьми, воспитателем.

Открывается дверь и заходит незнакомый мальчик. Дети обращают на него внимание.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, кто это к нам пришёл? Почему он такой худенький, слабенький, маленький, кто он такой, мальчик ты кто?

Эрф: Меня зовут Эрф, но это меня только мама называет так, а все меня зовут – хлюпик.

Дети: А почему тебя так называют, ты знаешь?

Эрф: Потому что я никого не могу побороть, часто болею, я слабенький и худенький!

Дети: А ты что не любишь кушать?

Эрф: Нет, я люблю кушать, особенно Сникерсы, жвачки, посмотрите я вот и вас угощу жвачками, у меня их полные карманы.

Выкладывает жвачки на стол, предлагает детям.

Дети: Что ты, хлюпик, мы жвачки не едим, это очень вредно, мы с утра пьём сок или кушаем фрукты.

Предлагаем выпить сок и Эрфу.

Воспитатель: Дети, давайте предложим остаться этому мальчику, Эрфу, пожить у нас сегодня и научить его как правильно питаться, чтобы быть здоровым и сильным. Эрф соглашайся.

Подготовка к завтраку.

Обращаю внимание на тщательное мытьё рук с мылом.

Чистая посуда, белые скатерти, разнообразие пищи на завтрак, роль витаминов.

Речевая деятельность – беседа с детьми: что ели на завтрак, что из еды вам больше всего нравится, согласитесь ли вы питаться всё время одной и той же пищей, даже самой любимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Давайте разберемся, какие продукты пошли на приготовление нашего завтрака и откуда люди их взяли.

Подвожу итог беседы: в пищу человек использует разнообразные, натуральные продукты растительного и животного происхождения.

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам расскажу как же эта пища, витамины попадают к нам в организм.

Показываю таблицу.

Рассказываю: Проследим путь съедаемой нами пищи. Сначала мы кладём её в рот, дробим и перетираем пищу зубами. Раздробленная, перетёртая и смоченная слюной пища превращается в кашицу и отправляется в пищевод – вот он – это специальная хрящевая трубочка.

Далее по пищеводу пища опускается в желудок, напоминающий вот такую ёмкость. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, он растворяет пищу или как мы говорим, переваривает, образуется смесь, похожая на бульон. Эта переваренная пища необходима, чтобы обеспечить наш организм нужными ему веществами.

Для нормального развития детей, для их роста нужны различные вещества. Веществ нужно много и всяких, а они содержатся в растениях и в животных. Поэтому, чтобы их получить, вашему маленькому организму нужна очень разнообразная пища.

Итак, этот пищевой бульон, который образовался в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка в кровь. А стенки желудка похожи на махровое полотенце, ворсинки точно такие, как на полотенце. Вот посмотрите – лью жидкость на полотенце.

Воспитатель: Посмотрите, дети. Куда делась жидкость?

Да, правильно. Она всосалась в ворсинки. Так же и в желудке, поступающие в кровь нужные вещества для организма разносятся во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу и т.д. А остатки пищи идут дальше (показываю) и попадают в кишечник, выводятся наружу.

Делаем с детьми выводы: органы пищеварения это: рот с зубами, пищевод, желудок, кишечник. Каждый орган выполняет свою задачу.

Воспитатель: Эрф, ну что ты теперь понял что нужно кушать, для того чтобы не быть хлюпиком, а быть здоровым и сильным?

Эрф: Да, теперь я знаю, как правильно надо питаться, а что нельзя совсем кушать.

Воспитатель: Дети, а мы давайте предложим поиграть Эрфу в игру: «Съедобное – несъедобное» и узнаем чему у нас научился Эрф.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...