Конспект НОД в группе раннего возраста с технологией интеграции развивающей игры в образовательную область «Познание»
Тема: «Игрушки»
Развивающая игра: «Разноцветные шарики»
Направление работы (цель): | Формирование понятия – игрушка (цвет, форма, величина) |
Образовательная область: | ПознаниеКоммуникацияПознавательно-исследовательская Сенсорное развитие |
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о свойствах предмета (игрушка: мягкая, твердая, деревянная)
- Закреплять умение детей называть группу предметов, употребляя слова «много», «одна»
- Учить сравнивать предметы по цвету, величине.
- Учить находить предметы одинакового цвета.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к составлению короткого рассказа.
- Активизировать в речи детей название четырех цветов.
- Развивать способность концентрировать внимание
- Развивать интерес к участию в игровых импровизациях
Воспитательные:
- Формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого
- Способствовать радостному настроению у детей
- Воспитывать доброжелательность
Оснащение:
1. Деревянная игрушка (Матрешка).
2. Пособия на фланелеграф (4-е Матрешки разной величины, платочки 4-х цветов).
3. Набор «волшебный мешочек» с шариками.
4. Набор из ведерок четырех цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель, показывает детям на фланелеграфе поочередно 4-е разные по размеру матрешки.
Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине, у каждой есть платочек (красный, синий, желтый, зеленый).
Идет рассматривание, сравнение.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие матрешки по величине – одинаковые или разные? Посмотрите на их платочки – какого они цвета?»
Дети называют цвета платочков.
В этот момент раздается песенка: «Мы матрешки, мы матрешки…»
Воспитатель «идет встречать матрешку» (деревянная игрушка была спрятана).
Все здороваются с матрешкой, рассматривают её. Воспитатель разбирает матрешку, потом собирает. Предлагает детям, по желанию, разобрать и собрать матрешку.
В процессе дети сравнивают величину разных матрешек.
«Матрешка» рассказывает, что пришла навестить своих подружек.
Воспитатель, говорит, что матрешка пела красивую песенку, предлагает детям спеть её.
Физкультминутка.
Дети, изображая матрешку, поют вместе с воспитателем.
Воспитатель | Действие детей |
Мы матрешки, мы матрешки Не видны под платьем ножки Чтобы весело плясать Будем ножками стучать |
Дети делают «пружинку», стучат ножками |
Топ, топ ножки, Топ, топ ножки Ай да мы, матрешки Ай да мы, матрешки |
Дети хлопают в ладоши |
Воспитатель: «Вот, как у нас весело! А теперь давайте покажем матрешке наш «волшебный мешочек»»
Воспитатель достает развивающую игру «разноцветные шарики». На столе раскладываются четыре платочка, детям предлагается поочередно доставать из мешочка шарики, показывать их другим детям, называть цвет и укладывать на платочек соответствующего цвета. (на синий платочек – синий шарик и т.д.)
В игре поочередно участвуют все дети.
Матрешка: «Дети, какие Вы молодцы! Я очень рада, что мы познакомились, мне очень понравилось у Вас, но мне пора уходить»
Матрешка прощается со своими подружками и детьми.
Дети тоже прощаются с матрешкой.
Читайте также |
---|
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...