Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Страна сказок К.И. Чуковского»
Тема: Герои произведений К.И. Чуковского в гостях.
Цель:
Вызвать интерес к предстоящей деятельности, закрепить знания и героях К.И. Чуковского.
Задачи:
- сформировать интерес к художественной литературе;
- научить высказывать суждения к поступкам героев произведений.
- развивать артистические способности детей.
Закрепить знания культурно-гигиенических навыков;
- развивать воображение, память, изобразительные навыки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье, познания, музыка.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникация, изобразительная деятельность, пение.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет интерес к творчеству К.И.Чуковского, любознательность,
Способность рассуждать, высказывать, проявлять интерес к проводимой деятельности, владеют монологической и идеологической речью.
Материал к занятию:
Портрет К.И.Чуковского, аудиозапись, музыкальное сопровождение, книги, поделки к произведению, посуда, телефон, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Дети в группе играют самостоятельно.
Воспитатель:
- Ребята вы хотите со мной поиграть?
Дети встают в круг.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись,
И друг к другу повернулись.
Звучит голос сказочника из страны сказок, который говорит о том, что сегодня придут герои их сказок в гости.
Воспитатель:
- Как вы думаете, из каких сказок придут герои?
Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского.
Воспитатель:
- Какие сказки вы знаете?
Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (ответы детей)
Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».
Ребята хотите, чтобы к нам пришли сказочные герои? (ответы детей)
Звучит музыка и появляется Федора, поет песню:
Ах вы, бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окочу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Федора:
- Ребята как вы думаете, из какой я сказки? (ответы детей)
- Не могу понять, почему посуда от меня убежала? (ответы детей)
Ребята, помогите мне навести порядок, так хочется чтобы посуда вернулась.
Дети поют песню:
Тетушка-Федорушка мы тебе поможем
Сами все уберем и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем
Вот как мы Федоре сегодня помогаем.
Тетушка-Федорушка мы тебе поможем
Сами все уберем и на место сложим.
Щеткой пол на кухне чисто подметаем
Вот как мы Федоре сегодня помогаем.
(имитация уборки)
Выкатывается стол с посудой.
Федора:
- Ребята как мы все постарались и даже посуда вернулась. Спасибо дети,
Что помогли навести порядок. Давайте расставим посуду на стол.
А теперь я приглашаю вас попить чаю. (имитация чаепития)
Звучит музыка, из произведения «Мойдодыр»
Воспитатель:
- Как вы думаете, из какой сказка?
- А на кого он рассердился?
А каких детей называют грязнулями?
- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
Умывальник:
- Дети а вы умываетесь? Покажите как.
- А на кого он рассердился?
- А каких детей называют грязнулями?
- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
Умывальник:
- Дети, а вы умываетесь? Покажите как.
А зубы чистите? Сколько раз в день?
А руки с мылом моете? А зачем нужно мыть руки с мылом? (ответы детей)
Чтобы быть здоровыми, надо гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой.
Физкультминутка с Мойдодыром по музыку.
Умывальник:
- Я очень рад, что вы умеете умываться и делаете зарядка. Мне пора идти.
Досвидания!
Сюрпризный момент. Звонок телефона.
Словесная игра по произведению К.И.Чуковского «Телефон»
Воспитатель:
У меня зазвонил телефон.
- кто говорит?
Ребенок:
- слон.
Воспитатель:
- Откуда?
Ребенок:
- От верблюда и т.д.
Дети говорят, меняя интонацию голоса.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Посмотрите, пришла посылка от сказочника, в которой лежат цветные карандаши и листы с неполным изображением героев сказок К.И.Чуковского.
Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.
Дети разукрашивают рисунки и дарят их гостям.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...