Конспект коррекционно-игровой непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
«Путешествие в лето»

Цель - закрепить знания о характерных признаках лета, развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт, научить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.

Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе о лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления, закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность; коррекционно-развивающие– развивать зрительную память, слуховое внимание; воображение, речь, мелкую моторику рук; общую моторику и ориентировку в пространстве ; координацию движений; воспитательные - воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния других людей и учить говорить об этом; желание делиться своими впечатлениями с окружающими; умение выступать перед своими сверстниками.

 

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие будет необычное. Мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое-это то, что с нами уже было или еще только будет? (Ответы детей.)

Правильно, прошлое - это то, что уже было с нами. Какое сейчас на улице время года?

А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся.

Лето, лето! Что за дни!

Птицы, бабочки порхают.

Летом дети отдыхают,

На каникулах они.

Л. Завальнюк.

Готовы к путешествию? Панамки не забыли? Давайте их наденем. А для чего они нужны? Путешествие у нас необычное, и поедем мы тоже на чем-то необычном. А вот давайте на бревне поедем. Не поедет бревно? Почему? А мы волшебство сделаем, заколдуем его и во что-нибудь превратим. Садитесь на бревно.

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

Загудели: «У-у-у!»

Оказались мы в лесу.

Дети едут и гудят,

Точно паравозы,

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

А. Чельцов

Мы надели на головы панамки, а зачем они нам? Что-то солнца я не вижу. Давайте его позовем.

(Дети выполняют упражнение «Солнышко».)

Солнышко, солнышко,          Рисуют круг руками, поднимая

Выгляни в окошко,               руки вверх через стороны;

Любят тебя детки                 Ладони перед лицом, разводят их

                                           в стороны, посылают воздушный поцелуй

                                            и сдувают его с ладони;

Детки - малолетки.               Приседают.

Выглянуло солнышко, осветило поляну. А там так много ягод. Какие лесные ягоды вы знаете? (Ответы детей.) Давайте пойдем за малиной.

(Игра «Ягодка-малинка.)

Ягодка-малинка по рукам катилась,

По рукам катилась и остановилась.

(у кого ягода тот выходит)

Быстро с ягодкой беги

И друзей себе найди.

(После этого дети проходят и садятся перед фланелеграфом, на котором прикреплены картинки, изображающие ягоды.)

Посмотрите, как много ягод выросло, Назовите их. Могут все эти ягоды расти на одной поляне? Почему нет? Правильно, здесь есть садовые и лесные ягоды. Давайте уберем только садовые ягоды. Какие ягоды остались? Что можно приготовить из ягод? Давайте сварим сок. Сок из малины, какой? (малиновый.) Из клюквы? Теперь сварим варенье. Варенье, из черники какое? Из брусники? Теперь приготовим начинку для пирога. Начинка из земляники, какая?

А в лесу растут не только ягоды. А что еще растет в лесу? (Ответы детей.) Пойдем теперь в поход за грибами.

(Дети рассказывают стихотворение , сопровождая рассказ соответствующими движениями.)

Мы в лесок пойдем.                   Идут по кругу друг за другом.

Мы грибок найдем.                     Приседают, «срезают» гриб

В шапочке нарядной,                 Кладут руки на голову.

Светло-шоколадной.                   Разводят руки в стороны.

Ты не прячь, грибок и,                Совершают наклоны в правую

Под листок свой бок!                  левую стороны.

Ты ребятам нужен,                      Гладят живот рукой.

К вечеру на ужин.

О. Высотская.

Педагог. А теперь перейдем речку по бревнышку.

(Дети выполняют упражнение» По бревнышку».)

Мы по бревнышку шагаем,                Дети идут по кругу приставным

Ножку к ножке приставляем.              шагом.

Очень сложен этот мост,

Переход его непрост.

(Дети друг за другом подходят и садятся перед вторым фланелеграфом, на котором прикреплены картинки, изображающие различные деревья.)

Педагог. Посмотрите, какой красивый лес. Мы говорим сегодня так часто это слово - «лес». А что это такое? А деревья в нашем лесу разные или одинаковые? Назовите эти деревья. А здесь есть еще пень, от какого он дерева? Как догадались, что пень березовый? Откуда в лесу берутся пни? Что-то в нашем лесу грибов нет. Они, наверное, от нас прячутся. Но мы-то точно знаем, где их искать. Под березой, какие растут грибы? А под осиной? Какие грибы растут под елкой? Какие грибы растут на пнях? Где растут лисички? А когда в лесу появляются грибы? ( После дождя.) Как называют этот дождь? (Грибной.) (Педагог вместе с детьми на фланелеграф прикрепляет названные грибы.)

Педагог. После дождя мы промокли. Давайте выйдем к озеру, на песочек и погреемся на солнышке. (Дети выполняют упражнение «Солнца лучик золотой».)

Солнца лучик золотой                     Дети стоят в кругу, протягивают

Протянуло нам с тобой.                   руки вперед.

Носики подставили,                         Гладят носики.

Щечки все поджарили.                     Гладят щечки.

Зажмурили глазки.                             Зажмуривают глазки.

И оказались в сказке.                       Открывают глазки.

А какие сказки о грибах вы знаете? (Ответы детей.) Давайте покажем нашим гостям сказку «Под грибком».

(Драматизация сказки «Под грибком».)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы с вами сегодня погуляли. Давайте вспомним, какие ягоды, деревья, грибы мы встретили в лесу.

(Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...