Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Время добрых сказок»
по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аннотация:

Каждый из нас знает, что сказки, которые переходят то одного поколения к другому, несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек. Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста. Сказка — это душа. Нельзя прочитать сказку не испытав чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать чувство переживания за полюбившегося вам героя.

Взрослый, прочитав то или иное произведение, без великого труда может это сделать. А вот ребенок не всегда. И наша задачи состоит в том, чтобы помочь ему в этом. Влияние сказки на ребенка очень велико. Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый вредный капризуля может стать послушным и приличным малышом. Не зря в наше время на практике, широко используется метод «Сказки - терапии». Чем, в общем, я и хотела с вами поделиться, используя мой опыт в практике работы с детьми на занятии по художественной литературе.

Цель: формирование эмоционального благополучия у детей посредством сказки.

Задачи:

Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

Развивать внимание, память, творчество.

Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарная работа: колобок — славный, румяный, веселый, горячий, остывать. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Материал к занятию: книга со сказками, колобок с грустным лицом. Элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Маски: колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Театрализация «Играем в сказки». Рассматривание иллюстраций с эмоциональными выражениями лица.

Пластическая гимнастика «По лесным дорожкам, чудный зверь идет…..».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

(дети сидят на стульчиках полукругом, перед ним стол, на котором стоит домик, и две фигурки бабушки и дедушки).

Восп.: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Я так и знала, что вы согласитесь, и поэтому приготовила для вас новую книжку со сказками. Посмотрим ее? (Да)

- Ой, что это?

(незаметно выбрасываю из книги картинку грустного колобка)

- Что-то круглое, желтое.

(поднимаю, показываю детям)

- Ребята как вы думаете кто это? (ответы детей)

Дети: колобок.

(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: на что похож круг, как вы думаете, этот предмет похож на сказочного героя, на кого, из какой он сказки?)

Восп.: - Точно колобок, какой он румяный, но совсем необычный. Посмотрите на него внимательно, какой он грустный или веселый? (ответы детей)

Дети: грустный.

Восп.: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок: - Меня в сказке все обижали вот я, и убежал от них.

Восп.: Ой беда! Неужели это так? Кто мог обидеть колобка? А мы сейчас это узнаем. Ребята, давайте вместе вспомним эту сказку. Для этого закройте на секундочку свои глазки и представьте что вы настоящие сказочные герои.

Основная часть

Восп.: - И так, глазки открываются, сказка начинается.

(сажусь возле стола, беру в руки фигурки людей и начинаю рассказывать сказку)

- Жили, были… Кто? (старик со старухой). Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки мне на …Кого?……(колобок).

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

- Какой получился колобок? (славный, румяный, веселый, горячий.)

(В роли колобка — воспитатель)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему ……Кто? (Ответы детей)

- Заяц (выбираю на роль зайца одного из детей)

- Выйди зайка к нам покажись, попрыгай.

(выходит заяц и по моей просьбе показывает движения характерные признаки зайца)

- Какой заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая).

Увидел заяц колобка, испугался, за кустик спрятался. Сидит, дрожит. Потом успокоился, вылез из кустов, подошел к колобку, посмотрел, понюхал и говорит …..

Заяц-ребенок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Восп.: - А колобок ему отвечает:

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Садись зайка.

Катится Колобок, навстречу ему?…Кто? (Волк)

(Снова задаю наводящие вопросы, характеризующие поведение волка. Инсценировка повторяется, как и в первом случае, и во всех последующих.)

- Волк, какой? (злой, зубастый, рычит)

Волк говорит ему:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Кто еще встретился колобку? (медведь)

- Медведь, какой? (большой, угрюмый, голос грубый, низкий)

- Съел мишка колобка? (Ответы детей)

Катится Колобок, навстречу ему Лиса (выбираю роль Лисы):

- А ну — ка, лиса, выйди, покажи, какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая).

Идет лисонька выбражает.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.

Лиса снова говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел чуть громче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам ….!

- Что сделала лиса? (съела)

- Ребята, разве вам не жалко колобка? (жалко) Никто его не съел, а лиса съела. Обманула все - таки его.

А давайте сделаем так, чтобы конец у сказки был хорошим и лиса с колобком остались друзьями. (Ответы детей)

- Как вы думаете, лисе песенка колобка может по-настоящему понравиться? (может)

Тогда конец у сказки будет, какой грустный или веселый?

- Тогда слушайте:

«- Спел песенку колобок, а лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить—без горя жить.

Подумал колобок и согласился. С тех пор стали колобок с лисой друзьями. Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают.

С кем еще может в новой сказке подружиться колобок? (с зайцем, волком, медведем)

Итог:

- Ребята, хорошая у нас сказка получилась, а главное добрая. И колобку она тоже понравилась. Мы так с вами так увлеклись, что не заметили, как колобок вернулся на свое место. Молодцы!

 

Список используемой литературы:

1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 1982.

2. Н.И. Монакова «Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Издательство: Речь. 2008 г.

3. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников». Издательство: Речь. 2006г.

4. Русские народные сказки для самых маленьких (+ CD). Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Читайте также

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»