Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
«Красота зимней природы глазами художников»

Цель.  

Дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете.

Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, и кончиком кисти, нетрадиционным материалом: ватными палочками. Закрепить знания о цветах радуги, об основных цветах.

Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.

Материал и оборудование.

Слайды с картинами И.Э Грабарь «Февральская лазурь», «Мартовский снег», И.И. Левитана «Зима в деревне», И.К. Айвазовского «Черное море», шапочки для инсценировки, листы бумаги, акварельная краска, ватные палочки, образцы последовательности рисования, технические средства обучения.

Методические приемы.

Игра-импровизация, игра-путешествие, рассматривание слайдов, речевой диалог, искусствоведческий рассказ, игра-инсценировка, практическая деятельность.

 

Ход.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на выставку картин великих художников. Но, чтобы попасть на выставку нам нужно разгадать жанр картин, которых мы увидим, а для этого я предлагаю вам поиграть в игру-загадку «Живая картина». Воспитатель называет образы, которые дети выбирают по желанию и изображают с помощью пластических движений, мимики: «солнце», «ручеек», «птичка», «дерево качается на ветру».

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать нашу картину? Дети придумывают название.

Воспитатель: Какой жанр нашей картины? (Пейзаж). Какие картины можно назвать пейзажами и почему? (Картины, на которых изображена природа, которая окружает нас: небо, море, горы, реки, леса, города, села, дороги…)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться на выставку.

Дети садятся перед экраном. Воспитатель показывает слайд с картиной Айвазовского «Черное море».

Воспитатель: Перед вами картина художника Айвазовского «Черное море». Ребята, обратите внимание на пейзаж и скажите: художник изобразил все, что мы перечислили? Значит художник рисует то, что произвело на него самое сильное впечатление. Все пейзажи можно условно разделить на группы. Кто догадался какой это пейзаж? (Морской).

Воспитатель показывает слайд с картиной Васнецова «Старая Москва».

Воспитатель: эту картину написал художник Аполинарий Михайлович Васнецов «Старая Москва».

Как вы думаете, какой это вид пейзажа? (Городской). Почему вы так думаете? Что изображается на городских пейзажах? (Различные здания, фонари, транспорт и т.д.)

Воспитатель показывает слайд с картиной И. И. Левитан «Деревня. Зима».

Воспитатель: Перед вами картина Исаака Ильича Левитана «Зима в деревне». Какой это пейзаж? (Сельский) Как вы об этом догадались? (Изображены избы, деревня)

Воспитатель показывает слайд с картиной И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Воспитатель: Иногда на картинах трудно определить, где происходит действие. Главное, о чем хотел рассказать нам художник этой картиной, какое настроение было у автора, когда он это видел. Поэтому такие картины можно назвать «пейзаж-настроение».

Как-то раз художник приехал на дачу. Проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная, необыкновенной красоты картина открылась перед ним! Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло! Ему хотелось петь и танцевать, но он схватил краски и стал писать.

Воспитатель показывает слайд И.Э. Грабаря «Мартовский снег».

Воспитатель: Эта картина называется «Мартовский снег», написал ее художник И.Э.Грабарь. Почти все пейзажи художники пишут, не изображая людей. Но иногда встречаются пейзажи с героями: на них изображен уголок природы и человек, настроение или состояние которых совпадают – они одинаково грустны или веселы. Вот такие картины можно назвать «пейзаж в портрете».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А, сейчас, я предлагаю отдохнуть и поиграть в сценку «Разговор цветных карандашей».

Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют дети, на них шапочки карандашей).

Воспитатель. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный. Глядите, радуга – это я!

Оранжевый. И я!

Жёлтый. И я!

Зелёный. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит веселая музыка дети танцуют по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А теперь художниками будете вы, я предлагаю вам вернуться с выставки и нарисовать зимние пейзажи. Обратите внимание на алгоритм рисования пейзажа.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь мы разложим рисунки по кругу. Посмотрим на них. Дети идут по кругу под музыку. После остановки музыки останавливаются и по желанию выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.

 

Использованы материалы сайта: ru.wikipedia.org



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...