Конспект НОД в подготовительной группе
«Волшебный узелок»
с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
- Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
- Совершенствовать технику рисования акварелью;
- Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
- Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, палитры, небольшие пуговки (по 3-5 на каждого ребёнка), картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.
Методы и приёмы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Анализ работы.
Предварительная работа:
Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.
Ход занятия:
- Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…
Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».
Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…
Вам понравилось? (ответы детей)
- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родствееник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты поглядика,
Назывюсь я … (гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнушке лучистом! (незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)
- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, акварельные краски, салфетки).
Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
Молодцы! Теперь нужно очень осторожно развязать узелки. Посмотрите, что у вас получилось. Посмотрите, какие они все разные и не похожие дру на друга. Вы очень много трудились, давайте немножко отдохнём.
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Дети после паузы дополняют свой рисунок – прорисовывают тонкой кистью стебли и листья, можно обвести контуром цветы.
Читайте также |
---|
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...