Конспект НОД в подготовительной группе
«Волшебный узелок»

с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
  • Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
  • Совершенствовать технику рисования акварелью;
  • Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материалы и оборудование:

Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, палитры, небольшие пуговки (по 3-5 на каждого ребёнка), картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.

Методы и приёмы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова

2. Показ и объяснения воспитателя

3. Наблюдения за работой детей

4. Анализ работы.

Предварительная работа:

Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.

 

Ход занятия:

- Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…

Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».

Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…

Вам понравилось? (ответы детей)

- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (мак)

 

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

 

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родствееник красотки розы,

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник)

 

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты поглядика,

Назывюсь я … (гвоздика)

 

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой,

О небе чистом-чистом,

И солнушке лучистом! (незабудка)

 

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (василёк)

- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, акварельные краски, салфетки).

Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.

Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.

Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.

Молодцы! Теперь нужно очень осторожно развязать узелки. Посмотрите, что у вас получилось. Посмотрите, какие они все разные и не похожие дру на друга. Вы очень много трудились, давайте немножко отдохнём.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Дети после паузы дополняют свой рисунок – прорисовывают тонкой кистью стебли и листья, можно обвести контуром цветы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...