Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«В гости к нам пришла зима»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1. «Социализация»:

- закрепить умение выполнять правила игры;

- вызвать эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

2. «Познание»:

- закрепить представления о времени года зима.

3. «Коммуникация»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас.

4. «Чтение художественной литературы»:

- учить слушать и отгадывать загадки;

- закрепить знания о пословицах и поговорках.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- продуктивная:

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- чтение.

Планируемые результаты:

- уметь поддерживать беседу по вопросам;

- определять признаки зимнего времени года;

- экспериментировать со снегом;

- активно общаться;

- делать выводы;

- интересоваться изобразительной деятельностью.

 

Содержание организованной деятельности детей

В группе расставлены елочки, на полу лежат снежинки, сугробы снега из ваты.

Дети под музыку заходят в группу, садятся на ковер.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила».

Дети: «Зима».

Воспитатель беседует с детьми:

«Дети, о каком времени года загадка?» (о зиме)

«Как вы думаете, когда наступает зима?» (когда выпадет снег)

«Какие признаки зимы вы знаете?» (метели, вьюги, морозы, узоры на окнах)

«Как вы думаете, чем пахнет зима?» (запахом елки, мандаринов, свежим воздухом)

«Молодцы, ребята, правильно!»

Стук в дверь, заходит Зима.

Зима: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Вы меня узнали?»

Дети: «Да!»

Выходит ребенок читает стихотворение:

«Здравствуй, в белом сарафане,

Из серебряной порчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи!

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, Матушка Зима!»

Зима: «Спасибо вам, ребята, за такое прекрасное стихотворение! А сейчас, я хочу вас пригласить на поляну «Народной Мудрости». Вы знаете, что народ сложил много пословиц и поговорок о Зиме. А вы их знаете?»

Дети: «Зимний денек с комариный носок».

         «Хороший снежок урожай соберет».

         «Мороз велик, да стоять не велит».

         «Новый год – к весне поворот».

         «Береги нос в большой мороз».

         «И в сильный мороз работа согреет».

         «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

Зима: «Молодцы, ребята! Много вы знаете поговорок о зиме! Замерзли на моей поляне? Сейчас, я приглашаю вас поиграть в игру «Снежок».

Игра:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок,

Мы топаем, мы топаем,

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать!

Мы хлопаем, мы хлопаем,

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей!

Зима: «А теперь, я приглашаю вас посетить другую поляну под названием «Забавные превращения». Дети, говорят, что снег пушистый и мягкий, вы согласны со мной? А какого он цвета?

Дети: «Белого».

Зима: «Правильно, белого! Он белый, как вата! Сегодня, я принесла вам в группу в своем сундучке… снег!»

Открывает сундучок, показывает детям.

Зима: «Ребята, потрогайте свои ладошки. Какие они?»

Дети: «Теплые...»

Зима: «А теперь, давайте потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой он?»

Дети: «Холодный».

Зима: «А сейчас, посмотрите на свои ладошки, почему они мокрые?»

Дети: «От снега, потому что он тает».

Вывод: от тепла снег тает, превращается в воду.

Зима: «Снега мало, а в сундучке моем вода. А вот кот, не знал, что снег тает, и вот, что из этого получилось….»

Ребенок читает стихотворение «Пирог»:

«Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Тот пирог водой утек!

Пироги себе пеки,

Не из теста – из муки!»

Зима: «Так почему же кот не смог слепить пирог из снега?»

Дети: «Снег растаял!»

Зима: «Ребята, а что можно делать со снегом?»

Дети: «Лепить снеговика, строить горку, крепость, пирамиду, снежки».

Зима: «Я смотрю, у вас замерзли руки? Давайте их согреем!»

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Мокрые домой пришли.

Суп поели. Спать легли.

Просыпайся, Соня, Сонюшка,

Видишь, в небе встало солнышко!»

Зима: «Ребята, а что такое снежинки?»

Дети: «Это маленькие кристаллики снега».

Зима: «Правильно! А на что они похожи?»

Дети: «На звездочки».

Зима: «Чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. Они падают на землю, цепляются друг за друга и образуют крупные хлопья» Ребята, посмотрите, сколько у меня снежинок на белоснежной скатерти, давайте вместе на них подуем!»

Игра на дыхание «Сдуй снежинку».

Зима: «Дети, я для вас приготовила сюрприз! Хотите научиться составлять зимнюю картину? Мы сейчас станем необычными художниками. Знаете почему? Потому что, нам не нужны ни кисточки, ни краски… мы рисуем руками! В моем волшебном сундучке есть манная крупа. Посмотрите на нее».

Дети рассматривают крупу, трогают руками.

Зима приглашает детей на поляну под названием «Волшебство». Дети под музыку П.И. Чайковского «Декабрь» составляют сюжет зимней картины из манной крупы.

 

Литература:

1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексное занятие».

2. Хрестоматия по детской литературе.

3. Журнал «Воспитатель ДОУ».  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»