Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
«Русская народная сказка «Колобок»

Цель: Учить моделировать сказку, рассказывать содержание сказки с использованием мнемодорожки. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Развивать умение описывать героя сказки; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма, милосердия, взаимопомощи; создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игрушки: Ёжик, Степашка, Белочка, конверт, пенёк, сундучок, книги со сказками, ворота, шапочки для игры драматизации, колобки, геометрические фигуры, домик, иллюстрации к сказкам, 1/2 картонного лиса формата А4 зелёного цвета, верёвочки жёлтого цвета, бабушка, самовар, посуда чайная, мольберт, ноутбук, CD диск с отрывками сказок; воздушные шарики.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок

«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди» и др.; рассматривание иллюстраций к сказкам; лепка и рисование героев сказок; организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок; заучивание песенок из сказок, потешек; загадывание и отгадывание загадок по сказкам; изготовление кукол для театра; Дидактические игры «Забавные превращения Верёвочки», «Собери сказку», Отгадай из какой сказки», «опиши предмет» и т.д.

 

Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я позвала вас к себе в гости на чаёк. Я тут колобков испекла. Сейчас принесу.

Уходит за колобками.

Стук в дверь. За дверью сундучок, в сундучке Степашка.

Воспитатель: Ко это ребята?

Степашка: Да это я, Степашка! Вы что меня не знаете? Ой беда, беда, огорчение. Давайте знакомиться! У меня тут игрушечка есть. Друг дугу давайте и имена называйте.

Дети по очереди называют свои имена.

Приходит бабушка с колобками.

Угощает детей колобками.

Дидактическая игра «Опиши Колобка» (какого цвета, какой формы, какого размера и т. п.).

Воспитатель: Хочешь Степашка, у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.

Степашка: А у меня беда-то какая, ой беда! Баба яга из моего сундука все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?

Дети: Да!

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.

Дети называют имена сказочного героя и проходят в волшебные ворота.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ёжик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.

На пеньке игрушка ёжик.

Ёжик: Баба Яга не велела вас пропускать пока сказку не расскажите.

Моделирование сказки

Воспитатель: Вот это будет домик –

Воспитатель: Теперь нужна крыша-

Воспитатель: Какой у нас Колобок?

Дети: Жёлтый кружок.

Воспитатель: Какой будет зайчик?

Дети: Серый, маленький кружок.

Воспитатель: А волк какой?

Дети: Серый как зайчик, только он большой.

Воспитатель: Найдите кружок для волка.

Воспитатель: Потом Колоб встретил медведя. Медведь какой?

Коричневый большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какая лиса? Какой кружок нужно взять?

Оранжевый.

Ёжик: Молодцы ребята! Загляните под пенёк, там найдёте то, что ищете!

Рассказывают сказку с опорой на схему (мнемодорожка).

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель: Степашка, это твоя книга?

Степашка: Вот и первая нашлась, спасибо. Идём дружно книги искать.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто так высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: смотрите Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, Белочка?

Белочка: Пролетала мимо Баба Яга на ступе перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.

Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». Дети находят картинку и называют сказку.

Белочка: Вот молодцы! Сейчас я включу ещё одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.

Отрывок из сказки «Гуси- лебеди».

Белочка: Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не пойму из какой это сказки и кто её поёт?

Звучит песенка Колобка. Дети называют сказку и показывают картинку.

Белочка: не знаю как вас и хвалить! Молодцы какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу дарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!

Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.

Воспитатель: Ребята а давайте нарисуем колобка и подарим белочке.

Дидактическая игра «Забавные превращения Верёвочки»

Белочка: Спасибо вам ребята!

Мы по сказочкам ходили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказках помнить нас

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дети через волшебные ворота возвращаются домой.

Воспитатель: Ну что ж мои хорошие на этом наше сказочное путешествие закончилось. Понравилось вам сегодня путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы все очень старались помогали нашему гостю Степашке. И Степашка вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель выносит воздушные шарики и раздаёт детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...