Конспект НОД «Осень, осень в гости просим»

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Осень, осень в гости просим».

Форма Беседа, игра, творческое задание.

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Успех»

Разработчик конспекта НОД: воспитатель старшей группы №71 Данилова С.А.

 

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - развитие кругозора по данной теме; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» -формирование представления о личностных возможностях детей. «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – фронтальная.

Предварительная работа:

Ситуативные беседы по данной теме.

Разучивание песен, стихов, загадок осень.

Чтение стихотворения Маршака «Времена года»

Чтение стихов: Бунина «Листопад», Пастернака «Золотая осень», Фет «Осенью»

Подвижная игра «Плетень».

Рассматривание осенних пейзажей известных художников.

Беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.

Цель НОД

Формирование целостных представлений об осени.

Задачи НОД

Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об осени.

Развивающие: развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

развивать умение отгадывать и сочинять описательные загадки.

обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

По развитию навыков самопрезентации: развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности, стимулировать потребность детей обращаться к личному опыту для успешного осуществления новой деятельности, воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Развивать умения строить деловой диалог в процессе деятельности, умение задавать вопросы, опираясь на свои знания по теме осень.

Совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи для сверстников.

Стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (хорошо спеть песню) (Социализация, Коммуникация)

Развивать творческое воображение и творческую активность через передачу образов окружающего мира, явлений природы.

Развивать умение детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности.

Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности (мне было легко-трудно).

Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: зашифрованное слово, мяч, волшебные листочки.

Раздаточный материал: материал для творчества, альбомы, акварель, мелки, кисточки, карандаши.

Средства ТСО:

- телевизор, запись песни «Осень», аудиозапись Чайковского «времена года» «Октябрь»

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный экран, просит угадать, о каком времени года сегодня пойдет беседа.

Вхождение или погружение в тему

 

1. Д/И «Разгадай слово».

Цель: формировать умение определять количество слогов в слове, определять на слух местонахождения звука в слове, определять гласные и согласные звуки. Создание мотивационного настроя на взаимодействие.

 

Ребята, посмотрите на волшебный экран, здесь зашифровано слово, которое обозначает время года о котором мы будем сегодня говорить.

В - Это слово состоит из четырех звуков, но из пяти букв.

В -Это слово начинается с гласной буквы. Слово зима подходит под эту схему?

Д - Нет, потому что слово зима состоит из четырех звуков и первый звук согласный, а в нашем слове он гласный, и слово лето тоже не подходит.

Д - Это слово осень, оно состоит из пяти букв, и начинается с гласной буквы о, но в этом слове четыре звука почему?

Д - потому что ь мы пишем, но не слышим.

В - а почему не подходит слово весна?

Д - потому что, слово весна начинается с согласной буквы В.

В - правильно, ребята, вы догадались это слово и время года –Осень.

Интерактивная часть

 

 

Конкурс чтецов: «Осенняя пора»

Цель: формировать умение выразительно рассказывать стихи, развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своего художественного чтения, а также упражнять умение детей согласовывать содержание совместной творческой деятельности со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Что ты знаешь об осени?»

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках осени, обобщить знания о деятельности насекомых и животных осенью.

Побуждать детям согласовывать совместную деятельность со сверстниками. Воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Угадай-ка»: Развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим умения самостоятельно загадывать загадки своей деятельности, побуждать детей к новым успехам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д\И «Погода осенью».

Ц: Обогащение словаря: Дождливая, ветреная, хмурая и т.д.

Развивать умение объяснять сверстникам правила игры, воспитывать желание делится игровыми умениями со сверстниками.

 

П/И «Плетень»

Ц:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, переключить внимание, обеспечит связь содержания с тематикой НОД, развить дружелюбное отношение друг к другу.

 

 

 

Рисование «Портрет Осени» и

самопрезентация продуктов творческой деятельности:

Цель: развивать умение представлять сверстникам свои умения, отражая достижения и причины затруднений, воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения.

В: Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

 

В - Сегодня я ее позвала к нам в гости, только вот что-то она задерживается, а может дорогу не может к нам найти? Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб осень нас услышала и поторопилась к нам?

Д - Спеть песню, рассказать стих.

В - Как нужно прочитать стихотворение, чтобы оно понравилось осени?

Д - выразительно, громко, с чувством.

В - Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихи про осень

Д -А еще можно спеть песню для осени.

В - Мы с вами много знаем песен про осень, а какую бы вы хотели ей спеть?

Дети сообща выбираю песню, воспитатель включает фонограмму, дети исполняют песню.

В - Послушайте, я слышу шаги, вы так хорошо спели песню и рассказали стихи, что осень нас наконец то нашла.

Заходит Осень - это ребенок.

О - Здравствуйте, ребята, спасибо вам за ваши стихи и песни слыша их я нашла дорогу к вам.

Стихи и песни вы про меня знаете, а что еще вы знаете про осень?

Вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите пожалуйста осенние месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

О: Молодцы, вы правильно назвали месяца года, а кто хочет рассказать, что происходит с природой в начале осени?

Ответы детей:   Погода еще теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

О: Молодцы, ребята, а какая погода стоит в середине осени?

Ответы детей: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

О: А про позднюю осень вы что знаете?

Ответы детей: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

В - Осень, наши ребятки знают про тебя очень много и в этом ты сейчас убедишься хочешь вместе с нами поучаствовать в викторине про осень? ребята давайте с вами разобьемся на две команды, каждая команда сообща сначала будет придумывать вопрос про осень и задавать его другой команде, а та отвечать на этот вопрос и наоборот, какая команда задаст больше интересных вопросов про осень и ответит на них, та и победит.

Проводится викторина дети задают вопросы:

Д - Как называются осенние месяца?

Д - Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки?

Д - Как готовятся к зиме звери?

Д - Какие птицы перелетные какие нет?

Д - Что птицам страшнее зимой холод или голод?

Д - Как готовятся к зиме деревья? И т. д

Дети отвечают на вопросы друг друга.

 

Осень и воспитатель оценивает вопросы и ответы детей ,хвалят их, и за вопросы и ответы осень раздает волшебные листочки.

О - Ребятки, а загадки вы про осень знаете?

Д - Знаем

О - Кто хочет загадать нам свою загадку

Дети загадывают загадки друг другу:

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

 

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин

 

Лес разделся

В небе просинь

Это время года

 

Тучи нагоняет

Воет задувает

По свету рыщет

Поет да свищет

 

Осень хвалит детей, раздает за загадки волшебные листочки

О - Молодцы, ребята, а теперь я тоже хочу с вами поиграть в игру «Погода осенью».

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

В: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Когда бывает холодно - холодная

• когда тучи - пасмурная

• Сыро - сырая

• когда лужи - хмурая

• Когда светит солнце – ясная, солнечная.

О - Молодцы, ребята, а хотите со мной поиграть в подвижную игру «Плетень»?

Ответы детей: да

О - для этого нужно разделиться на четыре группы, выбрать себе в плетень друзей по желанию.

Дети по личным симпатиям делятся на четыре группы и проводится игра «Плетень»

В - Ребята, осень с нами играла, ей было интересно, а давайте мы осени тоже сделаем каждый подарок, я думаю, ей будет очень приятно, давайте каждый из вас нарисует портрет осени, только вы подумайте какая у вас осень будет на портрете, может она будет у кого-то хмурая, дождливая, ветреная, а у кого-то наоборот яркая, веселая, потом вы каждый расскажите про свой портрет осени.

Воспитатель включает фонограмму музыки Чайковского, дети рисуют.

В - Давайте рассмотрим ваши портреты осени, и вы расскажете какая у вас осень, что получилось, что нет.

Д - Я нарисовал осень добрую, яркую, спокойную, с деревьев тихо падают листочки, у меня хорошо получился ежик под деревом, он несет грибок и т.д.

Проработка содержание темы

 

1. Развитие образной памяти.

2. развивать способность с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности, стимулировать потребность детей обращаться к личному опыту для успешного осуществления новой деятельности.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Ответы детей: К нам в гости приходила осень, мы проводили викторину, и ей рассказали все что знаем про осень, научились играть в игры «Плетень», «Погода осенью», потом рисовали портрет осени, у кого-то он поучился, хмурым, у кого-то ярким.

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности детьми с опорой на условные символы (волшебные листочки)

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в познавательно-игровой, творческой деятельности.

Воспитатель: А волшебные листочки помогут вам в этом убедится, возьмите волшебный листочек тот из вас , кто задавал и придумывал интересный вопрос, отвечал на вопрос, кто ответил правильно на вопросы осени и т.д.

Посмотрите, какие букеты из осенних листьев в ваших руках! Полюбуйтесь сами и покажите друг другу.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Такие методы, как д/игры, беседы, художественное творчество расширяют знания и представления детей об осени.
Создают у детей радостное настроение , способствуют применению новых способов преобразования впечатлений и развивают творческое воображение, способность представлять окружающим результаты своей деятельности, радоваться своим успехам, и успехам других людей.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

 

1. Программа «Успех» программа дошкольного образования. «Москва» Просвещение 2011г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...