Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Наша чистая планета»

Программное содержание: учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, быть экологически грамотными людьми, понимающими, что жизнь надо сделать чище. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Упражнять в составлении предложений по опорным словам, нахождении места звука в слове.

Словарная работа: заповедник, закон, сигнал бедствия, экологи.

Демонстрационный материал: плакаты, призывающие к охране природы, детские рисунки на экологическую тему, красная книга, иллюстрации заповедников, картины с изображением заводов, машин.

Предварительная работа: беседы о заповедниках, красной книге, экскурсии в природу, заучивание экологических стихотворений, наблюдение в природе.

Методические приёмы: беседы, использование плакатов, игра «Да – нет».

Структура занятия:

1. Беседа, загадки.

2. Рассказ о заповеднике.

3. Стихотворение «Наш общий дом».

4. SOS – призыв к помощи; знакомство с плакатами.

5. Красная Книга.

6. Игра «Да- нет».

7. Экологический тренинг.

8. Составление предложений по опорным словам.

9. Итог – выставка рисунков.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Природа имеет важное значение в жизни человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

«Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

Не пекарь, а печёт» (Солнце)

 

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

 

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я

Кто такая?» (Вода)

 

«Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий» (Ягода)

 

«Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке» (Гриб)

 

«Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (Пчела)

 

«Блещет в речке чистой

Снежкой серебристой» (Рыба)

Воспитатель: - Солнце, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыбы и всё это что?

Дети: - Это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Воспитатель: - Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: - Да. Люди сажают деревья, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки…

Воспитатель: - А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?

Дети: - Человек загрязняет речки, вырубает леса, отлавливает животных…

Воспитатель: - Люди могут приукрасить природу, а могут погубить оставшихся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывает законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки, создаёт заповедники.

Воспитатель: - Что такое заповедники?

Дети: - Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. В заповеднике запрещается рвать цветы. Ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию.

Заповедник – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство.

Дети: - Стихотворение:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая в суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу

У рыб – сосредоточенно молчать

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать». (П. Сергеев)

Воспитатель: - Только в заповедниках надо беречь природу?

Дети: - Природу надо охранять и беречь в любом месте.

Воспитатель: - А человек может быть без природы?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - У каждого человека есть дом, у птиц, у животных. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: - Земля – наш общий дом

Воспитатель:

- «Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Воспитатель: - Хотя человек – самое разумное существо на планете. Но из - за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы. Почему?

Дети: - Строит заводы, дым то заводов отравляет воздух: загрязняет реки выбросами с заводов. От выхлопных газов от машин тоже загрязняется воздух.

«Ну а теперь о самом важном

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Столько грязи в нём!

Когда – тот чистый, голубой

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделалось с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!»

Воспитатель: - Наша планета земля в опасности. На ней много больных мест. Гибнет природа. Наша природа требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия?

Дети: - SOS – это призыв к помощи.

Воспитатель: - Как же нам с вами помочь нашей планете?

Воспитатель: - Правильно, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все эти существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите быть экологами?

Дети: - Да.

Физкультминутка.

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнём, закроем глаза, послушаем музыку, будем выполнять упражнения.

«Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Я вдыхаю эго чистый

Свежий воздух,

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому».

Воспитатель: - Посмотрите, дети у меня в руках «Красная Книга». Её обложка красного цвета не случайно. Ведь красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных и растений. В неё внесены животные и растения, которых осталось очень мало. Красота, которую дарит природа, бесценна.

«Если деньги накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк».

Игра «Да – нет ка»

Воспитатель: - Поднять зелёный кружок на ответ – Да, а красный на ответ – Нет.

1. Вы пришли в лес, и будете разжигать костер на зелёной, густой траве? (нет).

2. Мама поставила вам градусник, вы стали им играть, бросать? (нет).

3. Вы собрали весь мусор после отдыха в лесу. (да).

4. Мама стирает, а вы подошли и поели порошок. (нет).

5. Вы подходите к лекарствам и пьёте их без спроса. (нет).

6. Вы выбрасываете целлофановые пакеты на землю? (нет).

7. Вы сидите за компьютером с утра до вечера? (нет).

8. Вы заботитесь о природе, не нарушаете правил поведения? (да).

Воспитатель: - А сейчас экологический тренинг. Представьте себя деревьями: Мы корни глубоко выросли в землю, мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: - Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.

«Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Воспитатель: - А теперь давайте составим предложения по опорным словам:

1. Растения, жалеть, животные, надо.

2. Дом, общий, Земля, наш.

3. Это, место, охраняется, природа, заповедник, где.

Воспитатель – Поговорите с родителями дома и спросите. В опасности ли наш город? Что ему угрожает? Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

А теперь давайте посетим выставку рисунков на тему «Сделаем нашу жизнь лучше».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»