Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной к школе группы детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Космическое путешествие»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Разделы: Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, математика.
Цели:
- Расширять познания детей о космосе, об освоении космоса человеком;
- Закреплять навыки слогового чтения, звукового анализа, умение делить слова на слоги, составлять предложения, правила правописания ЖИ-ШИ, заглавной буквы в именах собственных;
- Закреплять навыки обратного счета, счета от 10 до 100 десятками, умение определять время по часам, решать задачи; закреплять знания о геометрических телах, представления об образовании чисел второго десятка;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к планете Земля, коллективизм, взаимопомощь.
Оборудование: текст для чтения, касса букв, 3 ракеты с разным количеством иллюминаторов, набор игрушек и предметов (мяч, кот, часы, ручка, книга, собака, попугай, телескоп), карточки для звукового анализа слов, карточки для составления схемы предложения, часы, цифры от 1 до 10, таблица чисел от 1 до 100, геометрические тела (куб, конус, пирамида, шар), карточки для записи решения задачи,
- аудио-записи космических звуков, песня «Трава у дома» группы «Земляне»;
- костюмы космонавтов, костюм Азбуки.
Предварительная работа: беседы о космосе, изучение атласа «Мир и человек», конкурс рисунков и поделок на тему «Космос глазами детей».
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный
|
Ребята, вы знаете, что сегодня 12 апреля – всемирный день космонавтики. Ровно 51 год назад первый космонавт с нашей планеты полетел в космос. И сегодня наше занятие посвящается этому событию.
1. Чтение текста. Слышится звук неопознанного космического объекта. Педагог находит капсулу, а в ней сообщение:
«Жители планеты Земля! В космосе учёные открыли новую планету. Но назвать её забыли. Прошу вас изучить и назвать её. Ваш друг Лунтик»
Какое интересное сообщение. - Почему в первом слове после буквы Ж стоит буква И? - А почему слово Земля написано с большой буквы? Что еще пишется с большой буквы?
- Ребята, о чем нас просит Лунтик?
- Ну что, отправимся в путешествие, будем изучать новую планету?
Вместе с нашей детворою Мы веселою игрою Познакомить вас хотим: Приготовьтесь к ней, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим!
|
Дети в костюмах космонавтов под музыку входят в зал. Слушают педагога.
Несколько детей читают сообщение по одному предложению.
Жи-ши пиши с буквой И.
Это название нашей планеты. Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы. Лунтик просит, чтобы мы изучили и назвали новую планету.
Да
|
Организационно-поисковый
|
2. Игра «Слово рассыпалось» Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Составьте слово из букв и вы узнаете, на чем мы полетим в космос. - Что еще нам нужно для космического путешествия?
- А какими должны быть космонавты?
3. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки и ответить на вопросы о космосе: - Как называется наша планета? - Как называется спутник Земли? - Кто первым полетел в космос? - Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. - Как называется космодром в Казахстане, откуда ракеты летят в космос? - Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете?
Пальчиковая игра «Планеты» По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 – Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, за ним Нептун Он восьмым идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Первый этап проверки вы прошли успешно.
4. Работа над слоговой структурой слов Мы возьмем с собой некоторые предметы и животных с Земли, нужно погрузить их в 3 ракеты в соответствии с количеством слогов.
Снаряжение погружено.
5. Обратный счет от 10 до 0 - Всем занять свои места! Центр управления сигнал дает, Всем приготовиться, начать отсчет!
Транслируется видео – старт ракеты
6. Счет десятками до 100 - Доложите, как протекает полет?
Команда экипажу: Всем перейти в рабочий отсек!
Начинаем работу на борту. 7. Работа с часами - Во сколько мы встали? - Во сколько пришли в детский сад? - Во сколько часов мы отправились в полет? - Прием космической пищи запланирован на 11-30 - Обратно на Землю мы вернемся к 12ч.
8. Образование чисел второго десятка - Назовите и покажите число, которое состоит из: 1 десятка 3 единиц 1 десятка 7 единиц
9. Звуковой анализ слова С Земли поступил сигнал, нужно проверить одно место на реке. Расшифруйте, какое это место: м,о,с,т Составьте схему этого слова
10. Д/и «Найди свой астероид» (геометрические тела) Наш космический корабль проходит через пояс астероидов. Посмотрите, какой они формы?
11. Вставь пропущенную букву. (работа с раздаточным материалом) -Всем членам экипажа приготовиться к приему космической пищи! Вы знаете, что в космосе вся пища в тюбиках, но вот беда, некоторые буквы стерлись! Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете, что у нас на обед. С…К СУ… …АША ХЛ…Б САЛ…Т
12. Решение задачи Космонавты завтракали в гостином зале, им с собой космическую пасту дали: овощных 2 и 5 мясных. Сосчитайте, всего сколько их?
|
Дети составляют из букв слово «Ракета»
Космический костюм – скафандр, космическая пища в тюбиках
1. Космонавтом хочешь стать - Нужно много, много знать. 2. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. 3. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. 4. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты.
Планета Земля Спутник Земли – Луна. Юрий Гагарин Валентина Терешкова
Космодром Байконур
Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Дети проговаривают стихотворение и поочередно загибают пальцы на руках.
Дети называют предметы, отхлопывают количество слогов и «грузят» снаряжение в ракеты. 1 –мяч, кот 2 –часы, ручка, книга 3 –карандаш, собака, телескоп
Вот готов ракетодром. Раздается гул и гром. Миг, и чудо-корабли Оторвутся от Земли! Дети поют песню «Марш юных космонавтов» Дети садятся в ракету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 старт!
10секунд – полет нормальный 20секунд – полет нормальный 30секунд – полет нормальный (до 100секунд) 100секунд – полет нормальный, приборы работают четко, самочувствие экипажа прекрасное. Приступаем к работе на борту. Дети садятся за столы.
Дети показывают на часах: 7ч 8-30
10ч 11-30 12ч
Дети находят число по таблице и называют его: Тринадцать семнадцать
Дети составляют схему слова «мост», анализируют каждый звук. (Работа с раздаточным материалом)
Куб, конус, пирамида, шар. Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг астероидов. Как музыка стихла – каждый должен найти свой астероид.
Дети вставляют пропущенные буквы, читают слова: СОК, СУП, КАША, ХЛЕБ, САЛАТ
Дети записывают: 2+5=7 |
Рефлексивно- коррегирующий
|
Звучат космические звуки. - Ребята, мы прибыли на новую планету. Кто же здесь живет? Выходит королева Азбука. - Здравствуйте, ребята! Я королева этой планеты – Азбука. Я очень рада, что вы прилетели к нам в гости. Угадайте, кто живет на моей планете: 33родных сестрицы Писанных красавицы На одной живут странице И повсюду славятся. К нам они сейчас пришли – Славные сестрицы. Очень просим всех ребят С ними подружиться! - У нашей планеты до сих пор нет названия, помогите придумать его.
Воспитатель: – Азбука, наши дети знают пословицы и поговорки про буквы и Азбуку.
Азбука: Ребята, а я приготовила вам подарки. Это книжки, которые вы сможете прочитать сами. Подружитесь с книжками, и они расскажут вам много интересного. Воспитатель: Но нам с тобой пора прощаться И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям!
Путь окончен, приземлилась ракета. Перед нами леса и поля.
Звучит песня «Трава у дома» (Группа «Земляне»)
|
Здравствуйте, а кто вы?
Это буквы.
Давайте назовем ее Абэвэгэдейка
Чтение – лучшее учение. Азбука – к мудрости ступенька. Без букв и грамматики не учатся математике. Испокон века книга красит человека. Ученье – свет, а неученье – тьма. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Спасибо тебе, Азбука, за подарки.
Хором: Здравствуй, наша родная планета Здравствуй, наша родная Земля!
Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
Дети выходят из зала. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия планет Солнечной системы, геометрические тела, состав чисел первого десятка, правила записи предложения, правила правописания ЖИ-ШИ, заглавной буквы в именах собственных
Иметь: представление о космосе, об освоении космоса человеком; об образовании чисел второго десятка, о предложении; навыки звукового анализа слов;
Уметь: определять время по часам, считать десятками до 100, решать задачи, читать по слогам небольшой текст, делить слова на слоги, составлять предложения.
Использованы материалы сайтов:
1. tsvetyzhizni.ru/detskie-stixi/detskie-stixi-pro-kosmos-i-krossvord.html
2. www.zanimatika.narod.ru/Azbuki9.htm
Читайте также |
---|
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...