Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной к школе группы детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Космическое путешествие»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, математика.

Цели:

- Расширять познания детей о космосе, об освоении космоса человеком;

- Закреплять навыки слогового чтения, звукового анализа, умение делить слова на слоги, составлять предложения, правила правописания ЖИ-ШИ, заглавной буквы в именах собственных;

- Закреплять навыки обратного счета, счета от 10 до 100 десятками, умение определять время по часам, решать задачи; закреплять знания о геометрических телах, представления об образовании чисел второго десятка;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение к планете Земля, коллективизм, взаимопомощь.

Оборудование: текст для чтения, касса букв, 3 ракеты с разным количеством иллюминаторов, набор игрушек и предметов (мяч, кот, часы, ручка, книга, собака, попугай, телескоп), карточки для звукового анализа слов, карточки для составления схемы предложения, часы, цифры от 1 до 10, таблица чисел от 1 до 100, геометрические тела (куб, конус, пирамида, шар), карточки для записи решения задачи,

- аудио-записи космических звуков, песня «Трава у дома» группы «Земляне»;

- костюмы космонавтов, костюм Азбуки.

Предварительная работа: беседы о космосе, изучение атласа «Мир и человек», конкурс рисунков и поделок на тему «Космос глазами детей».

 

Этапы

деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

 

Ребята, вы знаете, что сегодня 12 апреля – всемирный день космонавтики. Ровно 51 год назад первый космонавт с нашей планеты полетел в космос. И сегодня наше занятие посвящается этому событию.

 

1. Чтение текста.   Слышится звук неопознанного космического объекта. Педагог находит капсулу, а в ней сообщение:

 

«Жители планеты Земля! В космосе учёные открыли новую планету. Но назвать её забыли. Прошу вас изучить и назвать её. Ваш друг Лунтик»

 

Какое интересное сообщение.

- Почему в первом слове после буквы Ж стоит буква И?

- А почему слово Земля написано с большой буквы? Что еще пишется с большой буквы?

 

 

- Ребята, о чем нас просит Лунтик?

 

- Ну что, отправимся в путешествие, будем изучать новую планету?

 

Вместе с нашей детворою

Мы веселою игрою

Познакомить вас хотим:

Приготовьтесь к ней, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим!

 

 

 

Дети в костюмах космонавтов под музыку входят в зал.

Слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько детей читают сообщение по одному предложению.

 

 

 

Жи-ши пиши с буквой И.

 

Это название нашей планеты. Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы.

Лунтик просит, чтобы мы изучили и назвали новую планету.

 

Да

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра «Слово рассыпалось»

Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Составьте слово из букв и вы узнаете, на чем мы полетим в космос.

- Что еще нам нужно для космического путешествия?

 

- А какими должны быть космонавты?          

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки и ответить на вопросы о космосе:

- Как называется наша планета?

- Как называется спутник Земли?

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

- Как называется космодром в Казахстане, откуда ракеты летят в космос?

- Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете?

 

Пальчиковая игра «Планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий, 2 – Венера,

3 – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн,

7 – Уран, за ним Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Первый этап проверки вы прошли успешно.

 

4. Работа над слоговой структурой слов

Мы возьмем с собой некоторые предметы и животных с Земли, нужно погрузить их в 3 ракеты в соответствии с количеством слогов.

 

 

Снаряжение погружено.

 

 

 

 

 

5. Обратный счет от 10 до 0

- Всем занять свои места!

Центр управления сигнал дает,

Всем приготовиться, начать отсчет!

 

Транслируется видео – старт ракеты

 

6. Счет десятками до 100

- Доложите, как протекает полет?

 

 

 

 

 

 

Команда экипажу: Всем перейти в рабочий отсек!

 

Начинаем работу на борту.

7. Работа с часами

- Во сколько мы встали?

- Во сколько пришли в детский сад?

- Во сколько часов мы отправились в полет?

- Прием космической пищи запланирован на 11-30

- Обратно на Землю мы вернемся к 12ч.

 

8. Образование чисел второго десятка

- Назовите и покажите число, которое состоит из:

1 десятка 3 единиц

1 десятка 7 единиц

 

9. Звуковой анализ слова

С Земли поступил сигнал, нужно проверить одно место на реке.

Расшифруйте, какое это место: м,о,с,т

Составьте схему этого слова

 

10. Д/и «Найди свой астероид»

(геометрические тела)

Наш космический корабль проходит через пояс астероидов. Посмотрите, какой они формы?

 

 

 

11. Вставь пропущенную букву.

(работа с раздаточным материалом)

-Всем членам экипажа приготовиться к приему космической пищи!

Вы знаете, что в космосе вся пища в тюбиках, но вот беда, некоторые буквы стерлись! Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете, что у нас на обед.

С…К     СУ…     …АША

ХЛ…Б       САЛ…Т

 

12. Решение задачи

Космонавты завтракали в гостином зале, им с собой космическую пасту дали: овощных 2 и 5 мясных.

Сосчитайте, всего сколько их?

 

 

Дети составляют из букв слово «Ракета»

 

 

 

 

Космический костюм – скафандр, космическая пища в тюбиках

 

1. Космонавтом хочешь стать -

Нужно много, много знать.

2. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

3. Только дружных звездолет

   Может взять с собой в полет.

4. Скучных, хмурых и сердитых

   Не возьмем мы на орбиты.

 

 

 

 

Планета Земля

Спутник Земли – Луна.

Юрий Гагарин

Валентина Терешкова

 

Космодром Байконур

 

Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

 

Дети проговаривают стихотворение и поочередно загибают пальцы на руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют предметы, отхлопывают количество слогов и «грузят» снаряжение в ракеты.

1 –мяч, кот

2 –часы, ручка, книга

3 –карандаш, собака, телескоп

 

Вот готов ракетодром.

Раздается гул и гром.

Миг, и чудо-корабли

Оторвутся от Земли!

Дети поют песню «Марш юных космонавтов»

Дети садятся в ракету.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 старт!

 

 

 

10секунд – полет нормальный

20секунд – полет нормальный

30секунд – полет нормальный

(до 100секунд)

100секунд – полет нормальный, приборы работают четко, самочувствие экипажа прекрасное. Приступаем к работе на борту.

Дети садятся за столы.

 

 

 

Дети показывают на часах:

8-30

 

10ч

11-30

12ч

 

 

Дети находят число по таблице и называют его:

Тринадцать

семнадцать

 

 

Дети составляют схему слова «мост», анализируют каждый звук. (Работа с раздаточным материалом)

 

 

 

 

Куб, конус, пирамида, шар.

Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг астероидов.

Как музыка стихла – каждый должен найти свой астероид.

 

 

 

 

 

 

Дети вставляют пропущенные буквы, читают слова:

СОК, СУП, КАША, ХЛЕБ, САЛАТ

 

 

 

Дети записывают:

2+5=7

 

Рефлексивно-

коррегирующий

 

 

 

Звучат космические звуки.

- Ребята, мы прибыли на новую планету. Кто же здесь живет?

Выходит королева Азбука.

- Здравствуйте, ребята! Я королева этой планеты – Азбука. Я очень рада, что вы прилетели к нам в гости.

Угадайте, кто живет на моей планете:

33родных сестрицы

Писанных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся.

К нам они сейчас пришли –

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

- У нашей планеты до сих пор нет названия, помогите придумать его.

 

Воспитатель: – Азбука, наши дети знают пословицы и поговорки про буквы и Азбуку.

 

 

 

 

 

 

Азбука: Ребята, а я приготовила вам подарки. Это книжки, которые вы сможете прочитать сами. Подружитесь с книжками, и они расскажут вам много интересного.

Воспитатель: Но нам с тобой пора прощаться

         И на Землю возвращаться.

         Космонавты, по местам!

         Старт давайте кораблям!

 

 

Путь окончен, приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня «Трава у дома» (Группа «Земляне»)

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, а кто вы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это буквы.

 

Давайте назовем ее Абэвэгэдейка

 

 

Чтение – лучшее учение.

Азбука – к мудрости ступенька.

Без букв и грамматики не учатся математике.

Испокон века книга красит человека.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

 

Спасибо тебе, Азбука, за подарки.

 

 

 

 

 

Хором:

Здравствуй, наша родная планета

Здравствуй, наша родная Земля!

 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

 

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

 

Дети выходят из зала.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия планет Солнечной системы, геометрические тела, состав чисел первого десятка, правила записи предложения, правила правописания ЖИ-ШИ, заглавной буквы в именах собственных

Иметь: представление о космосе, об освоении космоса человеком; об образовании чисел второго десятка, о предложении; навыки звукового анализа слов;

Уметь: определять время по часам, считать десятками до 100, решать задачи, читать по слогам небольшой текст, делить слова на слоги, составлять предложения.

 

Использованы материалы сайтов:

1. tsvetyzhizni.ru/detskie-stixi/detskie-stixi-pro-kosmos-i-krossvord.html‎

2. www.zanimatika.narod.ru/Azbuki9.htm‎



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...