Конспект занятия. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит вред.

Закрепить правила безопасности.

Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе.

Формировать интерес к профессии пожарных.

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Материал: «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Тили - бом».

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Народная мудрость гласит : «Огонь – наш друг!». Это действительно так.

Древний человек подобрал горящую ветку на опушке подожженного молнией леса. Отнес ее подальше, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так, наверное, впервые появился у человека свой собственный «ручной» огонь. Огонь разгонял тьму – вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее льва и тигра. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. Стали обкладывать камнями место для огня – получился очаг. А потом и настоящий дом. Закрыли огонь со всех сторон – получилась печка. А огонь стал еще и мастером.

Что знаете об огне – великом мастере?

1-ый ребенок:

У огня – мастера много профессий. Вот только некоторые из них. Почти все, что мы едим, приходится варить, жарить, печь. Огонь готовит нам пищу.

(входит курочка с цыплятами)

Курочка: Рукава вот засучу,

Чистый фартук повяжу

И цыплятам так скажу:

Ближе, дети подойдите,

Не шалите, а смотрите

Как готовят пироги

Из водицы и муки!

Цыплята: Мы не будем мешать

Маме будем помогать!

Курочка: раз - два - три, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки,

Мы сейчас домой пойдем

И пирог с собой возьмем.

Пирог поставить надо в печь

И хорошо его испечь (уходят)

2-ой ребенок: Когда человек научился бросать в землю семена и ждать урожая, ему понадобились поля – участки земли. Как убрать траву, кустарник, лес? Лес сначала вырубали, потом поджигали. Деревья сгорали – получалось поле. А зола была первым удобрением.

Ведущий: Сейчас огнем борются иногда с сорняками.

3-ий ребенок: У многих народов древности гость, входя в дом, должен был перешагнуть через костер, потому что хозяева верили – огонь прогоняет зло.

Ведущий: А ведь это на самом деле так, если под злом понимать вредные микробы, несущие болезни. Почти все микробы гибнут при высокой температуре. Человек стал меньше болеть, когда стал варить и жарить пищу. Медицинские работники прокаливают на огне инструменты, стерилизуют их и микробы погибают.

4-ый ребенок: Глину смешали с песком, обожгли – так получился кирпич. Теперь много домов строят из кирпича да и в старину строили тоже.

5-ый ребенок: В настоящее время много домов строят из бетона. Главная часть бетона – цемент, серый порошок. Получают его, обжигая известняк и глину.

6-ой ребенок: Медная ручка двери, бронзовая пуговица, алюминиевая кастрюля – словом все, что сделано из металла, один, два а то и три раза с огнем встречались.

7-ой ребенок: Огонь согревал воду в котле паровоза, превращая его в пар, пар вертел колеса, пар вез по рельсам людей и грузы.

Ведущий: устарел теперь паровоз, но огонь не перестал нас возить по белу свету. Мчаться по железным дорогам тепловозы, по шоссе – автомобили, плывут по морям - теплоходы. И всем им нужно горючее: нефть, бензин, мазут. Горючее потому так называется, что оно горит.

8-ой ребенок: И в воздух человека тоже огонь поднял. Первые воздушные шары наполняли нагретым воздухом. Без огня не взлетает и космическая ракета.

Ведущий: Действительно! Всюду, всюду работает огонь. Даже в холодильнике, холодильник ведь электрический. А электрический ток часто получают с помощью огня на тепловых электростанциях.

Песня про «01»

1.Если только дыма много,

Если, кажется, горим.

Вызывай скорей подмогу

Позвонив по «01»      

Припев:

«01», «01»

Вас в обиду не дадим.

«01», «01»

Вмиг пожар мы победим!

2. Если кто-то вдруг заметил,

Что в лесу огонь горит.

Пусть не мешкая, не медля,

Нам по номеру звонит.

Припев:

Ведущий: Итак, огонь приносит нам большую пользу. Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него и беда.

(раздается звон колокола)

Ведущий: Что такое? Что случилось?

Девочка: Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила (выскакивает ребенок, изображающий кошку)

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Поливает кошкин дом. (бежит ребенок «курица» )

Ведущий: Дети, как вы думаете, от чего загорелся дом у кошки?

(дети отвечают)

Ведущий: Какую помощь вы можете оказать в случае пожара?

1-ый ребенок: Если увидишь пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01», вызвать пожарную команду.

Ведущий: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Все: «01»

2-ой ребенок: Нужно говорить малышам, чтобы они не играли со спичками: «Спичка – невеличка, а от нее беда большая». Нельзя подходить к электроприборам.

Ведущий: Правильно! 

Игра «Кто быстрее соберет»

2 команды. Команда девочек «огонек» собирает пожарную машину.

Команда мальчиков «Пожарная машина» собирает скорую помощь.

Ребенок: (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол,

В лес по лесенке на стол.

Побежал на стуле с треском

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.

Ведущий: Кто помог девочке? Кто потушил пожар?

1-ый ребенок: Но пожарные узнали

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

2-ой ребенок: В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот.

Подключили шланг упругий

И раздувшись натуги.

Он забил как пулемет.

Ведущий: Пожарные – сильные, смелые люди. И чтобы стать такими, нужно много тренироваться.

Ребенок: Пусть мы маленького роста,

Только рост тут не причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Ведущий: А что же нам необходимо для борьбы с огнем? (огнетушитель, лопата, ведро с водой, багор, ящик с песком).

У меня здесь несколько предметов и вещей необходимых пожарному (каска, костюм, огнетушитель, пожарный шланг).

Вопросы: Что это? Для чего предназначено?

     (ответы детей)

А сейчас исполним частушки.

Мы частушки вам споем,

Слушайте внимательно,

Когда пожар приходит в дом –

Беда будет обязательно


Затопила мама печь,

Захотелось ей прилечь

В это время Ваня встал

Уголечек в руки взял.

 

Уголек наш аленький.

А наш Ваня маленький.

Бросил Ваня уголек,

Дым квартиру заволок.

 

Загорелся наш домина,

Приезжает тут машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня чуть живой.

 

Что ты, Ваня, натворил?

Про огонь ты позабыл?

Мог и дом сгореть дотла

Если б машина не пришла.

 

Огонь – наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно.

Ведущий: В нашей стране людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручается медаль «За отвагу на пожаре». О сильных людях сложены стихи и песни.

Ребенок: (читает отрывок из стихотворения С Маршака «Пожар» )

Он, Кузьма - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас.

Бился с пламенем не раз,

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело лезет по стене

Каска светится в огне.

Ведущий: Итак, дети, огонь – наш друг….

Дети: Но не всегда, бывает от него и беда.

Ведущий: Если не соблюдать правила пожарной безопасности, к чему это может привезти?

Дети: К пожару.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...