Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Зимушка-зима»

Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество».

Разделы: Развитие речи, рисование.

Цели:

- Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах;

- Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме;

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;

- Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования;

- Воспитывать любовь к природе, интерес к творческой деятельности.

Словарная работа: снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик.

Оборудование: посылка от Деда Мороза, костюм снеговика, слайды с зимними картинами, телевизор, краски, кусочки губки, листы бумаги с заранее нанесенным свечой рисунком.

 

Этапы

деятельности

Действия логопеда

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

1. Оргмомент

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Здравствуйте, милые дети,

Лучшие дети на свете!

 

Приходит Снеговик с посылкой от Деда Мороза. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…

 

С неба падают зимой

и кружатся над землей

легкие пушинки,

белые…

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

 

- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

 

 

 

 

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей

 

 

 

 

 

 

 

Мороз

 

 

 

 

Снежинки

 

 

 

 

Снег

 

 

зимой

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Беседа о зиме и зимних забавах.

Снеговик открывает посылку, а там письмо от Деда Мороза. Он пишет, что живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.

А вы любите зиму?

Что зимой бывает?

 

 

А во что дети играют зимой?

 

 

 

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку вместе с веселым язычком

Упражнения: «Язычок смотрит по сторонам»,«Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки», «сосульки тают» (капают быстро и медленно)

Подул холодный ветер – у-у-у

Застонали деревья –м-м-м

Шуршит снег – ш-ш-ш

 

4. Самомассаж лица«Дед Мороз»

-Ребята, вы наверное замерзли, ведь на улице мороз! Давайте погреемся!

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губы (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны)

 

 

5. Стихи о зиме

Снеговик: - Ребята, сразу видно, что вы зиму любите. А стихи о зиме вы знаете?

 

6. Рассматривание слайдов

Снеговик: - Дед Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, и морозные узоры рисует на окнах. Вот посмотрите.

Игра «Подбери признак»

Зима какая?

 

Снег какой?

 

Снежинки какие?

 

 

7. Физминутка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

 

Воспитатель: - Ребята, закатайте рукава, сядьте за парты,   давайте поможем Деду Морозу украсить все вокруг.

 

8. Объяснение последовательности выполнения работы.

- Дед Мороз прислал вам в посылке волшебные листочки, смотрите и слушайте внимательно, и я научу вас, как   получить волшебные узоры.

Воспитатель показывает, как нужно держать кусочек поролона, как набирать краску и тонировать лист бумаги движениями слева направо.

 

9. Выполнение работ

- Если вам все понятно, можете начинать работать.

Звучит приятная музыка.

Воспитатель помогает детям, если у них не получается. (индивидуальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

Да

Зимой лежит снег.

Зимой бывает мороз.

Зимой на крышах сосульки.

Дети играют в снежки.

Дети катаются на санках.

Дети катаются на лыжах

Дети лепят снеговика.

 

 

 

Дети выполняют упражнения

 

 

 

Произносят звуки громко и тихо

 

 

 

Дети выполняют массажные движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, знаем.

Дети читают стихи

 

 

Рассматривают слайды

 

 

 

Морозная, снежная, белая, веселая

 

Белый, пушистый, легкий, мягкий

 

Красивые, маленькие, легкие, белые

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закатывают рукава и садятся за парты

 

 

Дети внимательно смотрят и слушают объяснение

 

 

 

 

 

 

 

Дети тонируют бумагу слева направо, у них проявляются рисунки, нарисованные свечой.

 

Рефлексивно-

коррегирующий

 

 

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Скажите, что изображено на ваших рисунках?

Снеговик: -Молодцы, ребята, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие?

А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания!

 

Снежинки, ёлочки, морозные узоры, Дед Мороз

 

 

 

Да, понравилось.

 

До свидания, Снеговик!

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы, зимние забавы.

Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения.

Иметь: навыки работы с поролоном и краской.

 

Исользованы материалы:

1. pedgazeta.ru/download.php?id=18346

2. chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri-prodoljenie.htm‎



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...