Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию в подготовительной группе на тему
«Спасем жителей леса»

(игровой развивающий тренинг)

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить представление о свойствах предметов;
  • закрепить состав чисел в пределах 10;
  • закрепить представления о символах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • повторить знания детей о числах и цифрах в пределах 10.

2. Развивающие.

Развитие логического мышления, всех познавательных процессов:

  • умение анализировать;
  • умение составлять целое из частей;
  • умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • умение сравнивать и обобщать;
  • умение делать выводы и доказывать свое мнение.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
  • воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
  • воспитывать умение слышать друг друга, работать всем вместе;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: игровой щит «Лесная полянка», фишки, счетные палочки, геометрические фигуры, развивающие многоуровневые игры, обручи, фигурки лесных животных, клетка.

Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением фразы «Спасите наши души!» или «SOS», терпящих бедствие. Игры с макетом «Лесная поляна». Беседа с детьми о художественных и мультипликационных фильмах, в которых герои попали в беду или катастрофу. Творческие работы детей в «Жалобной книге природы».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель приносит письмо детям с изображением знака «SOS».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло странное письмо. Что знак тут? Что он означает?

Ответы детей: «SOS». Кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда пришло это письмо?

Ответы детей: из леса.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей: отправимся на помощь.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? Давайте все вместе сделаем этот транспорт.

 

Игра на конструирование

«Составь транспорт из счетных палочек» (коллективно).

Воспитатель: Ребята, на чем вы отправляетесь в путь?

Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, прислушайтесь. (звучит музыка «Шумы леса»). Открывайте глазки. Мы очутились с вами на лесной полянке. (Дети подходят к макету «Лесная поляна»).

Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.)

Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными?

Посмотрите, здесь записка. Давайте прочтем.

«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Вы сможете нас найти, если пойдете по дорожке, которую сделаете из геометрических фигур, но помните – каждая фигура должна отличаться только одним свойством»

 

Игра «только одно свойство»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши животные сидят в клетке, но чтобы их освободить каждому из вас нужно преодолеть лесную полянку. Лесная полянка непростая – на ней много препятствий:

1. Нам нужно нарисовать по клеточкам (дидактическая игра «Рисует компьютер»).

2. Нужно дорисовать, чего не хватает фигурам (дидактическая игра «Дорисуй»).

3. Дидактическая игра «Какую пуговицу потерял Рассеянный».

4. Дидактическая игра «У кого в гостях герои мультфильмов?».

5. Узнать из каких геометрических фигур состоит рисунок (дидактическая игра «Конструктор»).

6. Дидактическая игра «Собери бусы на ниточку».

7. Дидактическая игра «Рассели жильцов в домики».

Воспитатель: Кто пройдет все 7 этапов, может взять из кармашка фигуру. На обратной ее стороне написана цифра. Когда все ребята закончат, мы узнаем код и сможем открыть клетку.

Психологический этюд

с целью организации детей к самостоятельной работе.

А сейчас давайте вспомним, что же с нами случилось и, что мы будем делать дальше.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей он заковал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки.

Стали думать и решать,

Как заданье выполнять.

Дети имитируют движения из стихотворения.

Но чтобы все задания выполнить правильно и быстро, нам нужно набраться энергии. Зарядить энергией нас может Солнышко. Протяните к нему ручки. Солнышко лучиком касается каждого из вас и шепчет: «Ты все можешь. Ты все умеешь. У тебя все получится.». Набрались энергии, а теперь за дело.

Воспитатель: Я тоже хочу помочь спасти животных. Я буду проверять, правильно ли вы выполняете задания. Выполненные задания оставляем на столе. Возьмите свои жетоны. На них написано, какая у вас дорожка и поставьте их на начало пути.

 

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Кто закончил, может помочь другим ребятам.

Воспитатель: Вот мы и преодолели препятствия на лесной поляне. У вас у всех есть цифры. Сколько их? (7). Ребята, а код состоит только из 3 цифр. Узнать из каких цифр состоит код нам помогут обручи. В красный обруч мы будем класть красные фигуры, а в синий обруч – только маленькие.

Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в красном обруче? (красные) Сколько их? Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько Их? Какие фигуры за обручами? (не красные и не маленькие) Какие фигуры в середине? (маленькие красные) Сколько их? (3)

Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны? Расставьте их в возрастающем (убывающем) порядке от меньшего к большему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка «В мире животных») Что мы сделаем с животными, чтобы они обрадовались? (Дети: отнесем их на лесную полянку. Дети несут животных на макет «Лесная полянка».)

Воспитатель: Расскажите спасенным какие испытания были у нас на пути, как мы их преодолели, чтобы спасти животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...