Конспект НОД «Про правила дорожного движения»
(с применением технологии деятельностного метода «Ситуация»)
для детей второй младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Безопасность».
Цель:
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятия «улица», «дорога», «машина», «автобус», «пешеходный переход», «зебра».
2. Закрепить понятие «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
3. Познакомить со знаком «Пешеходный переход».
Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать память, речь детей.
3. Развивать быстроту реакции, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности при переходе через дорогу
2. Воспитывать внимательное отношение к дорожным знакам.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, подвижные игры, разгадывание загадок, разучивание стихов.
Оборудование:
Макет «Перекресток», игрушечные машины и автобус, игрушки «мальчик» и «девочка», макет светофора с меняющимися цветами, макет дорожного знака «Пешеходный переход».
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети сидят на ковре, на котором лежит макет «Перекресток», игрушечные машины. «Входят» игрушки: «мальчик» и «девочка».
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли друзья – Сережа и Ирочка. Сережа не знает правил дорожного движения, и сейчас я расскажу вам историю о том, как мальчик Сережа, не зная правил дорожного движения, поехал в гости. Хотите послушать?
Дети: Да!
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: Актуализировать знания об окружающем мире.
Развивать внимание, память. Закрепить понятия «правила дорожного движения», «пешеходный переход», «Зебра»
Решение воспитательных задач: воспитывать чувство ответственности при переходе через дорогу.
Воспитатель: Сережа и Ирочка – друзья не разлей вода. Однажды Ирочка пригласила своего друга к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать Сереже не хотелось, и он поторопился. Он оказался на очень оживленной улице города. Машины, автобусы, мотоциклы – всё-всё закружилось перед бедным Серёжкой. Как же ему перейти дорогу?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: Закрепить понятия «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Зебра» , создать мотивационную ситуацию для уточнения представления детей о понятии «пешеходный переход», «Зебра».
Да, трудноватая задачка, ведь он не знает главного – правил дорожного движения. Но Серёжка долго не думал, взял и пошёл прямо через дорогу. И….. чуть не угодил под колеса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить.
Эх, Сережка! Разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место? Ребята, а вы знаете, что есть специальное место для перехода дороги пешеходами?
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Дети: «зебра»
Воспитатель: Правильно, «зебра».
4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: Тренировать умение различать новый знак «пешеходный переход».
А еще есть знак - «Пешеходный переход». (Показывает знак). Он подскажет вам, где безопасно можно перейти дорогу. Запомните этот знак. Ну, а мы продолжим нашу историю…. Чтобы не опоздать к Ирочке, Сережа сел в автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. Ребята, а дорога – это место для игры?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где надо играть в футбол?
Дети: На спортивной площадке или на детской площадке.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Машины»:
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей развивать фантазию.
На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, Машины большие Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. - Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. |
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Когда все «машины проехали», дети -«пешеходы» «переходят улицу» |
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим нашу историю. Сережа ещё раз убедился в том, что дорога – это место для движения транспорта. Итак, автобус остановился на остановке, Серёжа вышел, и снова задачка – впереди перекресток.
А на перекрестке стоит что-то непонятное:
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
- Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уважение.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – ………. (светофор).
Серёжка побежал снова. «Не спеши на перекрёстке, - кричит ему высокий дядя, - сначала посмотри на светофор!» Горит красный свет – стой на месте, желтый – подожди немного, а зеленый – можно идти. (Воспитатель показывает макет светофора с меняющимися сигналами). Наконец Серёжа пришел в гости к Ирочке. Теперь он знает, как ходить по дорогам и не попасть под колеса автомобиля. Посмотрите, какие знаки, и правила дорожного движения выучил Сережа.
5. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история?
- С каким знаком вы сегодня познакомились?
- О чем говорит этот знак?
- Что вам понравилось больше всего?
- Давайте мы с вами тоже выучим этот знак и будем воспитанными пешеходами.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...