Конспект НОД «Про правила дорожного движения»
(с применением технологии деятельностного метода «Ситуация»)

для детей второй младшей группы (3-4 года)

 

Образовательная область «Безопасность».

Цель:

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятия «улица», «дорога», «машина», «автобус», «пешеходный переход», «зебра».

2. Закрепить понятие «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

3. Познакомить со знаком «Пешеходный переход».

Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать память, речь детей.

3. Развивать быстроту реакции, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности при переходе через дорогу

2. Воспитывать внимательное отношение к дорожным знакам.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, подвижные игры, разгадывание загадок, разучивание стихов.

Оборудование:

Макет «Перекресток», игрушечные машины и автобус, игрушки «мальчик» и «девочка», макет светофора с меняющимися цветами, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

 

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети сидят на ковре, на котором лежит макет «Перекресток», игрушечные машины. «Входят» игрушки: «мальчик» и «девочка».

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли друзья – Сережа и Ирочка. Сережа не знает правил дорожного движения, и сейчас я расскажу вам историю о том, как мальчик Сережа, не зная правил дорожного движения, поехал в гости. Хотите послушать?

Дети: Да!

 

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания об окружающем мире.

Развивать внимание, память. Закрепить понятия «правила дорожного движения», «пешеходный переход», «Зебра»

Решение воспитательных задач: воспитывать чувство ответственности при переходе через дорогу.

Воспитатель: Сережа и Ирочка – друзья не разлей вода. Однажды Ирочка пригласила своего друга к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать Сереже не хотелось, и он поторопился. Он оказался на очень оживленной улице города. Машины, автобусы, мотоциклы – всё-всё закружилось перед бедным Серёжкой. Как же ему перейти дорогу?

 

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Закрепить понятия «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Зебра» , создать мотивационную ситуацию для уточнения представления детей о понятии «пешеходный переход», «Зебра».

Да, трудноватая задачка, ведь он не знает главного – правил дорожного движения. Но Серёжка долго не думал, взял и пошёл прямо через дорогу. И….. чуть не угодил под колеса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить.

Эх, Сережка! Разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место? Ребята, а вы знаете, что есть специальное место для перехода дороги пешеходами?

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)

Дети: «зебра»

Воспитатель: Правильно, «зебра».

 

4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: Тренировать умение различать новый знак «пешеходный переход».

А еще есть знак - «Пешеходный переход». (Показывает знак). Он подскажет вам, где безопасно можно перейти дорогу. Запомните этот знак. Ну, а мы продолжим нашу историю…. Чтобы не опоздать к Ирочке, Сережа сел в автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. Ребята, а дорога – это место для игры?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где надо играть в футбол?

Дети: На спортивной площадке или на детской площадке.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Машины»:

 

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей развивать фантазию.

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, Машины большие

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. 

 

Когда все «машины проехали», дети -«пешеходы» «переходят улицу»

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим нашу историю. Сережа ещё раз убедился в том, что дорога – это место для движения транспорта. Итак, автобус остановился на остановке, Серёжа вышел, и снова задачка – впереди перекресток.

А на перекрестке стоит что-то непонятное:

Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
- Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уважение.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор

Очень просто – ………. (светофор).

Серёжка побежал снова. «Не спеши на перекрёстке, - кричит ему высокий дядя, - сначала посмотри на светофор!» Горит красный свет – стой на месте, желтый – подожди немного, а зеленый – можно идти. (Воспитатель показывает макет светофора с меняющимися сигналами). Наконец Серёжа пришел в гости к Ирочке. Теперь он знает, как ходить по дорогам и не попасть под колеса автомобиля. Посмотрите, какие знаки, и правила дорожного движения выучил Сережа.

 

5. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась история?

- С каким знаком вы сегодня познакомились?

- О чем говорит этот знак?

- Что вам понравилось больше всего?

- Давайте мы с вами тоже выучим этот знак и будем воспитанными пешеходами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Читайте также

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...