Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе
Тема «Снеговик»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид НОД: рисование
Цель: Овладение детьми приемами рисования круглой формы.
Задачи:
1. Образовательная:
- Изобразительная: вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
- Техническая: освоить технику рисования круглых форм;
- Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, дорисовывать готовый рисунок фломастерами;
- Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
2. Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память;
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;
Принципы воспитания:
1. Создание положительного эмоционального фона
2. Воспитание через взаимодействие
3. Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности
2. Принцип доступности
3. Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания:
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- Беседа
- Художественное слово
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Создание ситуации успеха
- Поощрение и порицание
- Игровые ситуации
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
2. По дидактическим целям:
- Методы приобретения новых знаний
3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- Методы контроля и самоконтроля
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
- Демонстрационный: игрушка «Снеговик»
- Раздаточный: листы бумаги, белая гуашь, губки, салфетки, фломастеры, баночки с водой, кисточки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание» формирование элементарных математических представлений.
Предполагаемый результат: (интегративные качества)
Список литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез
План НОД:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой этап
3. Восприятие
3.1 Рассматривание образца
4. Объяснение приёмов работы
4.1 Показ
4.2. Физ. минутка
4.3. Вопросы на уточнение
5. Практическая работа детей
5.1. Пальчиковая гимнастика
5.2. Коррекционная и индивидуальная работа
5.3. Анализ детских работ
6. Подведение итогов
Ход НОД
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Организационный момент
|
Дети! К нам сегодня пришел гость, а поможет нам отгадать загадка: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой. Кто я такой? - Кто же он такой? |
Ответы детей. |
2. Мотивационно-целевой этап
|
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговик, его Дедушка мороз попросил, всем ребяткам, до Нового года, положить под елочки подарки. Но ему одному не справиться. Давайте все вместе сделаем нашему снеговику помощников. |
Ответы детей.
|
3. Восприятие предмета
3.1. Рассматривание образца |
Рассматривание снеговика. - Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). - Какой он формы? - Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми). - А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем). - Какой формы голова у снеговика? - На голове натянута красивая шапочка. - Что у него на лице? - А рядом с ним стоит метла.
Ребята, давайте рассмотрим, какой у меня получился снеговик. Каким цветом снеговик? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Как мы будем рисовать круглые формы? Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. |
Дети показывают руками величину «комка снега».
Ответы детей.
|
4. Объяснение приемов работы
4.1. Подробный показ способов выполнения
4.2. Физ. минутка
4.3. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы |
Для того что бы нам нарисовать снеговика нам нужно сначала нарисовать «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Нужно взять кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Набрать на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Затем нужно дорисовать глазки, носик и шапочку у снеговика.
Физ. минутка Из мокрого снежного белого кома Мы снеговика слепили у дома Стоит снеговик у самых ворот Никто не проедет, никто не пройдет Знаком всем во дворе А Жучка все лает: «Чужой на дворе»
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?» Ребятки, скажите, какой кружок нарисуем вначале, а потом? |
Ответы детей. |
5. Практическая работа
5.1. Пальчиковая гимнастика
5.2. Коррекционная и индивидуальная работа
5.3. Анализ детских работ |
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. Ребятки возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
Пальчиковая гимнастикаШарик.
Воспитатель осуществляет контроль и помогает детям, у которых есть затруднения. Напоминает, что рисунок должен быть в центре листа. А также дорисовывание осуществляем фломастерами.
Ребятки, давайте рассмотрим какие друзья получились у нашего снеговика. |
Дети рисуют.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети рисуют.
Дети рассматривают свои работы. |
6. Подведение итогов выход из игровой ситуации
|
«Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся путь раздавать всем ребятам подарки. Ведь скоро наступит праздник Новый год! |
|
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...