Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Паучки-домовички»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжать формирование художественно-графических навыков нетрадиционных способов рисования.
Задачи:
Образовательные: формировать навык нового способа получения изображения предмета – оттиск печатками из картофеля, дорисовывать дополнительные детали до получения полного изображения предмета, рисовать пауков, передавая характерные особенности их строения (4 пары лап, несколько глаз и т.д.).
Развивающие: развивать навыки рисования нетрадиционными способами (рисование ватными палочками), развивать цветовосприятие.
Речевые: обогатить словарный запас детей: печать картофелем, паук, плетет паутину, кружево.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с гуашью, печатками; бережное отношение к природе.
Раздаточные материалы: цветная бумага, гуашь, тонкая кисть для рисования №2, картошка, разрезанная пополам, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, баночки с водой.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением пауков; презентация «Паучки-домовички»; иллюстрации: репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, анализ, итоги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением разных видов пауков.
2. Рисование в книжках-раскрасках «Насекомые».
3. Закрепление рисования предметов круглой, овальной формы. Дидактическая игра «Что получилось?»
4. Чтение рассказов о насекомых.
5. Отгадывание загадок (о насекомых).
6. Подготовка к инсценированию сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Подготовка к НОД.
Педагог оформляет помещение, где проводится НОД, используя вязальные крючки, вязаные изделия. Справа и слева от доски вешает репродукции с фотографиями.
1. Оргмомент.
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель рассказывает детям о кружевоплетении крючком и на коклюшках. Знакомит с произведениями народных мастеров по фотографиям и натурному материалу мини-выставки).
Педагог сообщает, что бывает настолько тонкое вязаное изделие, его называют паутинкой, и проводит ассоциацию с лесным жителем, которого в отличие от кружевницы никто не учит, он умеет вязать от природы.
Педагог загадывает загадки о пауке:
1. Восемь ног, как восемь рук,
Вяжут шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Кому нужен чудо-шелк?
2. Серый маленький Денис
На веревочке повис.
Ответ на эти загадки один - это паук.
Педагог показывает изображение паука или рисует его на доске.
Рассказывает о пауке: какого бывает размера и вида, удивителен тем, что имеет не 2 глаза, как человек, а несколько, не 6 лап, как все насекомые, а 8; где живет, как охотится на мелких насекомых (плетет паутину). Обращается внимание детей, что основу паутины составляют нити диагональные, что поперечные нити – клейкие (материал презентации «Паучки-домовички»).
3. Физкультминутка «Паучок».
Паучок под лавку
Упал,
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил
И другую лапку
Купил.
(На строки 1 - 3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со слов « сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, неплохо бы и нам поселить у себя паучка, чтобы мух и комаров ловил. Давайте нарисуем его с паутиной и представим, что он самый настоящий.
1 этап – рисование паутины.
Воспитатель:
1 способ:
Сначала в воздухе, затем на листе нарисуем паутину: проведём линию сверху вниз, потом слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
В центре изображаем спираль, которую разворачиваем через два-три оборота дугообразной линией, передающей особенности структуры паутины. (Можно для передачи цвета паутины использовать гелиевые ручки с бронзовым или серебряным наполнителем.)
2 способ:
От середины листа рисуются лучики во всех направлениях, как у солнышка. Затем простые кружочки, начиная от середины листа, круги по размеру увеличиваются. (Можно рисовать линии по кругу, как бы цепляясь за каждый лучик, проведенный ранее.) Получается паутинка.
Теперь берем в руки кисти и приступаем к работе на бумаге. (Если требуется помощь детям, воспитатель оказывает ее в индивидуальном порядке).
Пока наша паутинка сохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.
5. Проводится игра «Ловкий паучок».
Выбирается водящий, им может быть и педагог. Дети превращаются в мушек, комаров, бабочек. Очерчивается круг, водящий садится в центре на стул. Дети, передвигаясь в круге, имитируют насекомых. Они внимательно следят за водящим, чтобы не пропустить тот момент, когда он встанет и начнет ловить детей. Дети тогда должны выбежать из круга. Тот, кто попадется, займет место водящего. Игра продолжается 2 - 3 раза.
2 этап – рисование паука (оттиск печатками из картофеля).
В уголке на паутинке педагог предлагает нарисовать паука.
Воспитатель:
На картошку наносится кистью черная гуашь (на разрезанную часть) и ставятся печати прямо на высохшую паутинку. Кистью прорисовываются лапки и головка. Ватной палочкой рисуем глазки белой гуашью. (Можно прорисовать брюшко паучка по желанию ребенка.)
6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Мы старались рисовать
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)
Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)
Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)
Завидуют им мастера.
7. Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает каждому ребенку придумать своему паучку имя, рассказать небольшую историю. (Педагог замечает, что паутину ткут только паучихи - самки, поэтому имена должны быть женскими. При анализе детского рисунка педагогу следует обратить особое внимание на характер и направление выгиба дуги (выгиб должен быть направлен к центру листа), на ритмичность линий и безотрывное их проведение.)
8. Итоги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз перечитаем сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», разыграем ее. (Инсценировка поможет детям лучше представить образы сказки. Следует обратить внимание детей на то, что в сказке муха и комар - положительные герои: «Муха очень гостеприимная, комар храбрый. Однако в жизни дело обстоит по-другому: мухи и комары противные, они досаждают человеку. Тем не менее без разбора мух и комаров убивать не надо, они полезные: служат пищей для птиц и пауков». Подвести итог: «В природе все нужны, нет лишних».)
Дети убирают рабочие места, организовать выставку детских работ для родителей.
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...
Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста
Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...