Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
«Елочка – колючая иголочка»
1 младшая группа
Программное содержание: вызвать интерес к рисованию елки в сотворчестве спедагогом и другими детьми. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Разнообразить технику рисования ватными палочками: учить проводить прямые линии - «ветки», «иголочки». Учить приклеивать на силуэт елки комочки из бумажных салфеток. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится на фон) закрепить представления о зеленом и белом цветах. Воспитывать самостоятельность, интерес к изо деятельности.
Предварительная работа, рассматривание иллюстраций, составление образа елкииз деталей конструктора, полосок бумаги. Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками). Познакомить с элементами бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки и сминать в комочки.
Оборудование: Елка искусственная высотой до 70 см., шкатулка (волшебныйсундучок), фотография заснеженных елок, лист бумаги слаботонированный (светло-голубой) с силуэтом елки в форме большого треугольника, краска гуашевая зеленого цвета, ватные палочки, кисточка для рисования и для клея, клей, салфетки бумажные, «комочки» из бумажных салфеток белого цвета.
Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и
тактильное обследование елки, показ приемов рисования воспитателем, вопросы, ответы детей, физкультминутка, показ способа приклеивания «снежных комочков», музыкальные фрагменты (А.Рыбников из к/ф «Приключения Буратино» - «Рождение Буратино», «Песня о звездах»), поощрения детей, итог.
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а этокто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.
Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали
Что за гостья в нашем зале?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
Дети рассматривают елку
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно, ведьпро елку даже такая загадка есть:
«Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Дети: - Это елочка.
Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла. Какого цвета снег?
Потрогайте его.
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими
помощниками - маленькими волшебниками?
Дети: - Да.
Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает кисточку.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Вы хотите, чтобы у вас в группе до Нового годабыла елочка.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Волшебная кисточка поможет нам нарисовать елочку, есть в сундучке и
краски.
Дети с воспитателем подходят к столу, где закреплен лист бумаги.
Воспитатель: - Моя волшебная кисточка уже нарисовала коричневой краской прямой,
стройный ствол, но чего-то нашему дереву не хватает?
Дети: Веточек.
Воспитатель берет ватную палочку.
Воспитатель: - По бокам ствола рисую зеленые ветки - сначала вверху, потом ниже и ниже:здесь ветка (рисую с одной стороны) и здесь ветка (рисую с другой стороны).
Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебные палочки и нарисуйте веточки, ветки начинаются у ствола и идут в стороны - вот так. Воспитатель показывает ватной палочкой в воздухе. Какого цвета краской рисуем ветки?
Дети: - Зеленой.
Воспитатель: - А чтобы елочка была пушистая, нужно на ветках нарисовать иголки.
Воспитатель показывает, как рисовать.
Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:
Наша елка лучшая
И на всех одна.
Елочка колючая
Вечно зелена.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Спрятался за елку.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, елочка наша тоже дрожит: может волка испугалась? А может, боится замерзнуть зимою? Надо елочку скорее спасать, снегом укрывать.
Воспитатель показывает бумажные «комочки» белого цвета.
Воспитатель: Мы с вами волшебники, можем превратить бумажные «комочки» в снег. Какого цвета снег?
Воспитатель: - Я волшебной палочкой взмахну,
Снежок в гости приглашу.
Вы, снежинки, прилетайте,
Снегом елку посыпайте!
Воспитатель: - Я буду на елку кисточкой наносить клей, а вы прикладывайте бумажные
комочки. Дети клеят комочки из салфеток.
Воспитатель: - Молодцы, мои помощники, вы настоящие волшебники, какая красивая у населочка получилась. Вам понравилось рисовать елочку? Каким цветом рисоваливеточки? Чем укрывали елочку? Какого цвета снег?
Ответы детей.
Дети любуются елочкой.
Воспитатель: - Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Елочка - то эта не простая! Елочка тоже волшебная! Если ей у нас будет хорошо, подрастет она к празднику Новогоднему, станет большая - пребольшая. Мы ее украсим яркими шариками, игрушками. А сейчас наше путешествие в сказку закончилось.
Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Читайте также |
---|
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...
Лэпбук «Овощи»
Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...