Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
«Елочка – колючая иголочка»

1 младшая группа

Программное содержание: вызвать интерес к рисованию елки в сотворчестве спедагогом и другими детьми. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Разнообразить технику рисования ватными палочками: учить проводить прямые линии - «ветки», «иголочки». Учить приклеивать на силуэт елки комочки из бумажных салфеток. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится на фон) закрепить представления о зеленом и белом цветах. Воспитывать самостоятельность, интерес к изо деятельности.

Предварительная работа, рассматривание иллюстраций, составление образа елкииз деталей конструктора, полосок бумаги. Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками). Познакомить с элементами бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки и сминать в комочки.

Оборудование: Елка искусственная высотой до 70 см., шкатулка (волшебныйсундучок), фотография заснеженных елок, лист бумаги слаботонированный (светло-голубой) с силуэтом елки в форме большого треугольника, краска гуашевая зеленого цвета, ватные палочки, кисточка для рисования и для клея, клей, салфетки бумажные, «комочки» из бумажных салфеток белого цвета.

Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и

тактильное обследование елки, показ приемов рисования воспитателем, вопросы, ответы детей, физкультминутка, показ способа приклеивания «снежных комочков», музыкальные фрагменты (А.Рыбников из к/ф «Приключения Буратино» - «Рождение Буратино», «Песня о звездах»), поощрения детей, итог.

 

Ход занятия

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а этокто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.

Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали

Что за гостья в нашем зале?

Дети: - Елочка!

Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите

Да на елку поглядите.

Дети рассматривают елку

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно, ведьпро елку даже такая загадка есть:

«Что за стройная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Дети: - Это елочка.

Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла. Какого цвета снег?

Потрогайте его.

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими

помощниками - маленькими волшебниками?

Дети: - Да.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает кисточку.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Вы хотите, чтобы у вас в группе до Нового годабыла елочка.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Волшебная кисточка поможет нам нарисовать елочку, есть в сундучке и

краски.

Дети с воспитателем подходят к столу, где закреплен лист бумаги.

Воспитатель: - Моя волшебная кисточка уже нарисовала коричневой краской прямой,

стройный ствол, но чего-то нашему дереву не хватает?

Дети: Веточек.

Воспитатель берет ватную палочку.

Воспитатель: - По бокам ствола рисую зеленые ветки - сначала вверху, потом ниже и ниже:здесь ветка (рисую с одной стороны) и здесь ветка (рисую с другой стороны).

Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебные палочки и нарисуйте веточки, ветки начинаются у ствола и идут в стороны - вот так. Воспитатель показывает ватной палочкой в воздухе. Какого цвета краской рисуем ветки?

Дети: - Зеленой.

Воспитатель: - А чтобы елочка была пушистая, нужно на ветках нарисовать иголки.

Воспитатель показывает, как рисовать.

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:

Наша елка лучшая

И на всех одна.

Елочка колючая

Вечно зелена.

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла                       (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

 

Вот такой, вот такой             (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

 

Жил под елкой Зайка,           (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

 

Как увидел Волка,                 (Приседают)

Спрятался за елку.

 

Там сидит и дрожит,             (Закрывают глаза руками).

Спрятался за елку.

 

Воспитатель: - Посмотрите, дети, елочка наша тоже дрожит: может волка испугалась? А может, боится замерзнуть зимою? Надо елочку скорее спасать, снегом укрывать.

Воспитатель показывает бумажные «комочки» белого цвета.

Воспитатель: Мы с вами волшебники, можем превратить бумажные «комочки» в снег. Какого цвета снег?

Воспитатель: - Я волшебной палочкой взмахну,

Снежок в гости приглашу.

Вы, снежинки, прилетайте,

Снегом елку посыпайте!

Воспитатель: - Я буду на елку кисточкой наносить клей, а вы прикладывайте бумажные

комочки. Дети клеят комочки из салфеток.

Воспитатель: - Молодцы, мои помощники, вы настоящие волшебники, какая красивая у населочка получилась. Вам понравилось рисовать елочку? Каким цветом рисоваливеточки? Чем укрывали елочку? Какого цвета снег?

Ответы детей.

Дети любуются елочкой.

Воспитатель: - Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Елочка - то эта не простая! Елочка тоже волшебная! Если ей у нас будет хорошо, подрастет она к празднику Новогоднему, станет большая - пребольшая. Мы ее украсим яркими шариками, игрушками. А сейчас наше путешествие в сказку закончилось.

Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Читайте также

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...