НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с интеграцией областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Тема: «Спасем зимующих птиц»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

Развивать умение строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо с заданиями для детей. Кроссворд. Игра «Четвертый лишний», «Слово рассыпалось», загадки, снежинки, картинки зимующих птиц.

 

НОД:

Загадка:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я …

Воспитатель: О каком времени года идет речь в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?

Дети: Деревья в снегу, стоит мороз, кругом снег.

Воспитатель: А какие признаки зимы еще вы знаете? (Реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь – длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края, идет снег).

Воспитатель: К нам залетела красивая снежинка. Хотите с ней поиграть?

Мы будем передавать друг другу снежинку, и говорить какая бывает зима.

Игра «Назови словечко»

Стук в дверь. В группу приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, пишет нам сама волшебница Зима: «В лесу пропали зимующие птицы, не слышно их веселых голосов. Помогите вернуть птиц».

Воспитатель: Поможем Зиме вернуть птиц? Тогда немедленно отправляемся в путь.

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка».

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, дети, на елке висит письмо, может оно для нас, прочитаем. Здесь для нас задание, если мы его выполним, птицы будут спасены. Согласны?

 

1. Ига «Собери картинку»

Дети собирают пазлы зимующих птиц.

Воспитатель задает вопросы детям:

Какую птицу ты собрал?

Чем она питается?

Как заботятся птицы о своих детенышах?

Чем клест и сова отличаются от других зимующих птиц?

Как мы с вами помогаем нашим пернатым?

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, я загадываю загадку, вы отгадываете и находите картинку с изображением этой птицы.

 

2. Загадки о зимующих птицах

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар кричат:

- Кар! Кар! Кар!

(Ворона)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись ...

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Следующее еще сложнее, нужно разгадать кроссворд.

 

3. Кроссворд.

По горизонтали:

1. Должны получать все, чтобы не болеть (Витамины).

2. Дневное небесное светило (Солнце).

По вертикали:

3. Наши пернатые друзья (Птицы).

4. Береги нос в большой…(Мороз).

5. Какое сейчас время года (Зима).

6. Зимний месяц (Январь).

Воспитатель: Замечательно, ребята, еще одно задание позади.

 

4. Игр «Слово рассыпалось»

Нужно собрать слово и прочитать название птицы.

Воспитатель: Вспомните пословицы о птицах, которые мы с вами учили.

 

5. Пословицы о птицах.

Синичка - воробью сестричка

Всякая птица к своей стае летит.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Всякая птичка свои песенки поет.

Красна птица пением, а человек умением.

Пуганая ворона и куста боится.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Сорока стрекочет – гостей пророчит.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

Яйца курицу не учат.

 

Воспитатель:

6. Игра «Четвертый лишний»

У детей карточки с картинками, находят на ней лишнее животное или птицу и обьясняют свой выбор.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, спасли птиц. В лесу сразу стало как?

Дети: Весело, оживленно, радостно.

Слышен голос: Ребята, это я, Зима. Хочу вас поблагодарить за то, что вы освободили моих маленьких друзей – птиц. Их заколдовала злая колдунья, а вы выполнили правильно все ее задания и вернули лесу птиц. Я хочу вам подарить мои снежинки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка».

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Ребята, что нам помогло справиться со злой колдуньей?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним девиз нашей группы.

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем.

Можем прыгать и смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда,

Но, а драться – никогда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Только дружба может совершать настоящие чудеса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста