Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как можно путешествовать?»

Возрастная группа: группа детей раннего возраста (2-3г.)

Образовательная область «Коммуникация».

Типзанятия: комплексное с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество». (Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на голубом вагоне».)

Цель: формировать представление детей о различных видах транспорта, расширять кругозор детей, вызвать положительные эмоции.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

2. Знакомить детей с профессией машиниста и правилами безопасного поведения на транспорте.

3. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «поезд», «голубой вагон», «машинист». Закреплять знания детей о понятиях «один», «много».

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к профессии машиниста.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Методы и приёмы: поощрения и похвала детей, сюрпризный момент, показ игровых действий.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: дидактическая игра «вкладыши-профессии», беседа с детьми о безопасности проезда на поезде, консультация для родителей «игра в жизни ребёнка», сооружение поезда из конструктора на занятиях по конструированию.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина «Поезд», игрушки: обезьянки, собачки, попугай, кот, флажок, голубая лента, заранее построенный из конструктора поезд.

Раздаточный материал: рули,вырезанные из цветной бумаги цветы и бананы.

 

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)

Воспитатель читает отрывок из стих-ия С. Я. Маршака «Поезд».

Пассажирский поезд мчится:

За окном мелькают лица,

Города, леса, поля…

Словом - вся моя Земля.

Воспитатель показывает детям картину с изображением поезда.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

 

2. Затруднения в игровой ситуации (Основная часть.)

Воспитатель размещает картину на мольберте.

- Ребята, давайте рассмотрим картину!

1. Как вы думаете, что изображено на картине? (Поезд.)

2. Какого цвета поезд? (Голубого.)

3. Поезд едет сам или его кто ведёт? Как зовут дядю, который ведёт поезд? Воспитатель подсказывает: раз вы затрудняетесь, я вам скажу, машинист.

 

3 Открытие нового знания или способа действия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Дети, на чём можно путешествовать? На каком виде транспорта?

На машине можно путешествовать? (Показ картины с изображением машины.)

На самолёте можно путешествовать? (Показ картины с изображением самолёта.)

На корабле можно путешествовать? (Показ картины с изображением корабля.)

Дети, скажите, как называется наш детский сад? (Умка.)

Поокончаниипутешествиямыдолжнывернутьсявнашдетскийсад «Умка».

Дети садятся в импровизированный «Голубой вагон». (Стульчики, которые стоят друг за другом и перевязанные голубой лентой). На последних стульчиках – игрушки: собачки, кошки, попугай, птички.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи

Весёлые друзья!

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота

Чижика, собаку, кошку-забияку!

Обезьянку, попугая, вот компания какая!!!

Воспитатель вформенной фуражке машиниста даёт сигнал к отправлению поезда с помощью свистка и синего флажка.

- Внимание, внимание! Голубой вагон отправляется из детского сада «Умка»!

Всем пассажирам занять свои места!

Звучит песня «Голубой вагон».

 

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Интеграция образовательных областей.

- Ребята, посмотрите куда мы приехали? В Африку, на остров «Чунга-чанга» к смешным обезьянкам.

Звучит детская песенка песенка «Чунга-чанга».

Физминутка. (Дети прыгают как обезьянки, показывают как «обезьянки рвут бананы».)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

Дети, посмотрите, здесь оказалась цветочная поляна! (Звучитмузыка П. И. Чайковского «Вальсцветов».)

Дети танцуют и собирают цветы.

- Дети, сколько цветов у вас в руках? (Один.)

- Правильно, один.

Опросить индивидуально всех детей.

- Дети, а сейчас все встаньте, поднимите руки вверх и покажите мне все свои цветы!

- А сейчас сколько у нас цветов? (Много.)

- Правильно, много!

Коллективнаяработа.

 

5. Повторение и развивающие задания.

Конструирование «Паровоз».

Наши зверюшки: зайчики, собачки, попугай, котята хотят ещё покататься на поезде! Давайте построим для них поезд!

Дети совместно с воспитателем строят поезд из кубиков, кирпичиков, пластин.

 

6. Итог. Вспоминайка!

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Рассматривали картину, путешествовали, считали цветочки, танцевали, строили поезд.)

- Что нового узнали? (Поезд ведёт машинист, много интересного о профессии.)

- Мы умеем радоваться всем забавам и чудесам путешествий!

- Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».

 

Литература:

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет. Москва, Мозаика- Синтез, 2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...