Конспект игровой НОД по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной к школе группы
«Запутанная сказка»
Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно нужно, как его применяют);
- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности;
- Способствовать правильному использованию детьми элементов прикладного плавания в любых сложных ситуациях.
Оздоровительные:
- Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
- Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде; проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь.
Оборудование: обручи, пластиковые бутылки, веревка, надувная черепаха, сундук, плавательные доски, тонущие предметы (камушки, надувные шарики с водой).
Продолжительность: 30 минут.
Участники: два ведущих в костюмах «Нептуна» и «Царя», 2 команды детей (по 5 человек).Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название и девиз.
№ п\п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
1 |
Построение и приветствие команды |
1 минута |
|
|
|
Разминка на суше |
2 минуты |
|
|
|
1. |
«Иду туда, не знаю куда» Ходьба на месте, высоко поднимая колени. |
30 секунд |
Спина прямая, живот втянуть. |
|
2. |
«С кочки на кочку» Прыжки на месте, руки на поясе |
30 секунд |
|
|
3. |
«Дровосек» И. п. — стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху. 1— наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2— и. п. — вдох. |
8 раз |
Ноги не сгибать. |
|
4. |
«Притаись под деревом» И.п. – о.с. Присед с произнесением на выдохе «пха». |
8 раз |
|
2 |
Организованный вход в воду |
30 секунд |
|
|
3 |
Основная часть |
25 минут |
|
|
|
1. |
«Пройти по заколдованному озеру» Команды выстраиваются в колонну друг за другом и проходят все водные преграды на своем пути (проплыть через тоннель, пройти через водопад, через ледяной каньон, через морскую глубину). |
5 минут |
Выполняется на время. Отмечать команды, которые помогают друг другу. |
|
2. |
«Спасти Буратино и отбуксировать его на большой черепахе к берегу» Каждая команда должна доплыть до Буратино, поднять его на черепаху и буксировать на сушу. |
7 минут |
Выполняется на время. |
|
3 |
«Собери волшебное заклинание» В разных углах бассейна находится сундук с волшебным словом. «Нептун» раздает каждому ребенку карту, на которой показано где нужно нырять. Из слов, собранных каждым участником команды, составляется волшебное заклинание |
7 минут |
Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали глаза в ней. Выполняется на время. |
|
4 |
«Волшебный корабль» 1 плывет, держа бутылки под мышками на груди; 2 плывет, держа бутылки под мышками на спине; 3 плывет, держа одну бутылку под подбородком; 4 плывет, держа одну бутылку за головой на спине; 5 плывет, держа одну бутылку на вытянутых руках. |
2 минуты |
Дыхание произвольное. Пластиковую бутылку из рук не выпускать. |
|
5. |
«Прыжки в колодец с для превращения в «супер – героя». Игроки прыгают по очереди в обруч, считают до пяти и выныривают в следующий обруч.
|
2 минуты |
Приземляется на согнутые ноги. |
4. |
Организованный выход из воды |
1 минута |
|
|
5 |
Подведение итогов, сладкие подарки от «Царя». |
2 минута |
Отметить команду победителей. |
Читайте также |
---|
Проект: «Огород на окне»
Проект: «Огород на окне»
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...