Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Помощники Красной Шапочки»

Задачи интегрированного занятия

Познание: Формировать понятия между числами натурального ряда;

  • Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;
  • Повторить прямой и обратный счет;
  • Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше. меньше и равно);
  • Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;
  • Повторить состав числа 6 из двух меньших чисел;
  • Формировать умение составлять модель из геометрических фигур по образцу ("Танграм");
  • Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи ("Найди

лишний", " Найди недостающий предмет");

  • Закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.

Коммуникация: Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

  • Развивать диалогическую речь;
  • Умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять знания названия и содержания детских сказок;
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Социализация: Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

  • Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.

Оборудование: магнитная доска, мел, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки и мячик.

Раздаточныйматериал: наборы с цифрами и знаками, конверты с геометрическими фигурами, листок в клетку, набор цветных карандашей, карточки с заданиями, наборы " Танграм", "светофорчики" (два цвета- красный - не правильно и зеленый - правильно).

 

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.

(Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.)

- Ой, ребята, наверное кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания волка".

- Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке?

- Ну если вы согласны, читаю первое задание: постройте цифровой ряд от 0 до 9 по порядку.

Дети выполняют задание за столами, я выполняю на доске и намерено делаю ошибки (0, 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9).

Проверяю выполненные задания детьми, отмечаю правильность выполнения задания.

- Ребята, я тоже выполнила задание, проверьте все ли у меня правильно?

(Дети отмечают ответ "светофорчиками" - красный цвет.)

- Давайте исправим мои ошибки (ответы детей).

- Следующие задание: Вспомните числа, которые были бы меньше числа 6, и числа которые бы были больше числа 4.

Выполняется это задание на доске. дети называют числа. воспитатель записывает их на доске.

- Если внимательно посмотреть, то что у нас получилась?

- Обратный и прямой счет.

- Ну, что читаем дальше задания: "Сравните числа, используя знаки больше,меньше и равно: 5 и 6, 1 и 3, 7 и 4".

(Задание выполняют на местах, а три ребенка у доски, их решения дети оценивают "светофорчиками".)

- Ребята, чтобы помочь Красной Шапочке нужно выполнить следующее задание: "Попробуйте составить число 6 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур".

- Ребята нужно использовать кружочки и квадратики из набора.

Дета выполняют задание, проверяю правильность выполнения, далее дети рассказывают как они составили число 6: 3 и 3, 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1.

- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А может ли жить здесь круг, овал? Почему? (Ответы детей.)

На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур, разложите фигуры на две группы по критериям: какие вы выбрали самостоятельно».

(Дети выполняют задание и отвечают по каким критериям они группировали разные геометрические фигуры: цвет, форма, величина.

- Молодцы. справились и с этим задание, устали? Давайте отдохнем:

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом ("сделать крышу" руками над головой и сесть на место).

- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям. Возьмите конверты игры "Танграм", внимательно смотрите на рисунок на доске. Кто это? (заяц).

Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур он построен и постарайтесь построить такого же зайца (дети выполняют задание).

"А теперь, вы точно не справились, у меня припасены самые сложные задания игры - "Найди лишний", "Найди недостающую фигуру"

(дети самостоятельно выбирают себе задания и выполняют).

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание: Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не перепутайте, самую красивую пошлем бабушке, а если все выполним, то шишки обратно превратятся в пирожки.

1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу.

2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

3. В правом верхнем углу- солнышко.

4. В правом нижнем углу- грибок.

5. А в середине- домик бабушки.

- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки, значит мы с вами правильно все сделали. А сейчас мы выберем самую красивую открытку и пошлем все это Красной Шапочке.

Только когда мы все вместе и дружны мы поможем преодолеть любые преграды.

 

Литература:

2. Т.И. " Математика для дошкольника"

2. В.П. Новикова " Математика для детей 6-7 лет" под. ред. М.А. Васильевой " Программа воспитания и обучения в детском саду"

3. З.А. Михайлова " Занимательная математика для дошкольников"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...