Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Помощники Красной Шапочки»
Задачи интегрированного занятия
Познание: Формировать понятия между числами натурального ряда;
- Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;
- Повторить прямой и обратный счет;
- Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше. меньше и равно);
- Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;
- Повторить состав числа 6 из двух меньших чисел;
- Формировать умение составлять модель из геометрических фигур по образцу ("Танграм");
- Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;
- Продолжать формировать умение решать логические задачи ("Найди
лишний", " Найди недостающий предмет");
- Закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.
Коммуникация: Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- Развивать диалогическую речь;
- Умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Закреплять знания названия и содержания детских сказок;
- Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Социализация: Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.
Оборудование: магнитная доска, мел, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки и мячик.
Раздаточныйматериал: наборы с цифрами и знаками, конверты с геометрическими фигурами, листок в клетку, набор цветных карандашей, карточки с заданиями, наборы " Танграм", "светофорчики" (два цвета- красный - не правильно и зеленый - правильно).
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.
(Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.)
- Ой, ребята, наверное кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания волка".
- Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке?
- Ну если вы согласны, читаю первое задание: постройте цифровой ряд от 0 до 9 по порядку.
Дети выполняют задание за столами, я выполняю на доске и намерено делаю ошибки (0, 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9).
Проверяю выполненные задания детьми, отмечаю правильность выполнения задания.
- Ребята, я тоже выполнила задание, проверьте все ли у меня правильно?
(Дети отмечают ответ "светофорчиками" - красный цвет.)
- Давайте исправим мои ошибки (ответы детей).
- Следующие задание: Вспомните числа, которые были бы меньше числа 6, и числа которые бы были больше числа 4.
Выполняется это задание на доске. дети называют числа. воспитатель записывает их на доске.
- Если внимательно посмотреть, то что у нас получилась?
- Обратный и прямой счет.
- Ну, что читаем дальше задания: "Сравните числа, используя знаки больше,меньше и равно: 5 и 6, 1 и 3, 7 и 4".
(Задание выполняют на местах, а три ребенка у доски, их решения дети оценивают "светофорчиками".)
- Ребята, чтобы помочь Красной Шапочке нужно выполнить следующее задание: "Попробуйте составить число 6 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур".
- Ребята нужно использовать кружочки и квадратики из набора.
Дета выполняют задание, проверяю правильность выполнения, далее дети рассказывают как они составили число 6: 3 и 3, 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1.
- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А может ли жить здесь круг, овал? Почему? (Ответы детей.)
На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур, разложите фигуры на две группы по критериям: какие вы выбрали самостоятельно».
(Дети выполняют задание и отвечают по каким критериям они группировали разные геометрические фигуры: цвет, форма, величина.
- Молодцы. справились и с этим задание, устали? Давайте отдохнем:
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руки влево)
Справа ели (руки влево)
Головою зашумели (махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом ("сделать крышу" руками над головой и сесть на место).
- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям. Возьмите конверты игры "Танграм", внимательно смотрите на рисунок на доске. Кто это? (заяц).
Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур он построен и постарайтесь построить такого же зайца (дети выполняют задание).
"А теперь, вы точно не справились, у меня припасены самые сложные задания игры - "Найди лишний", "Найди недостающую фигуру"
(дети самостоятельно выбирают себе задания и выполняют).
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание: Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не перепутайте, самую красивую пошлем бабушке, а если все выполним, то шишки обратно превратятся в пирожки.
1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу.
2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
3. В правом верхнем углу- солнышко.
4. В правом нижнем углу- грибок.
5. А в середине- домик бабушки.
- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки, значит мы с вами правильно все сделали. А сейчас мы выберем самую красивую открытку и пошлем все это Красной Шапочке.
Только когда мы все вместе и дружны мы поможем преодолеть любые преграды.
Литература:
2. Т.И. " Математика для дошкольника"
2. В.П. Новикова " Математика для детей 6-7 лет" под. ред. М.А. Васильевой " Программа воспитания и обучения в детском саду"
3. З.А. Михайлова " Занимательная математика для дошкольников"
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...