Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины»
- Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании
- Развивать логическое мышление, внимание
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, арбуз), Хрюша и Степашка (куклы, за которых говорит педагог).
Ход образовательной ситуации:
Встречаются Хрюша со Степашкой
Степашка. Здравствуй, Хрюша!
Хрюша. Здравствуй, Степашка!
Степашка. Хрюша, а почему ты такой невесёлый?
Хрюша. Ох-ох-ох, я болею.
Степашка.И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша. Всё болит – от ушей до самого хвоста.
Степашка. Надо тебе подлечиться.
Хрюша. Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток.
Степашка. А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша. От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много-много разных.
Степашка. Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Если весь организм болит, значит он слаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Хрюша. Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.
Степашка уходит, воспитатель спрашивает у детей: Ребята, как вы думаете, какие таблетки принесёт Степашка?
Дети. Лимон, лук…
Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.
Хрюша. Да какие же это таблетки?
Степашка. Во всех овощах и фруктах находится много витаминов. Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки.
Физкультминутка «Наш огород», музыкальное сопровождение аудиозапись Никитиных.
Дети выполняют ритмические движения.
Хрюша. Что- то я опять ничего не понял.
Степашка. А вы, ребята, поняли?
Дети по очереди объясняют Хрюше, что такое витамины
Хрюша. Вот здорово. Теперь я всё понял. Давайте мне вашу корзину, я съем все овощи и фрукты.
Степашка. Ты как всегда спешишь, Хрюшечка. Ребята, что Хрюша забыл сделать.
Дети объясняют, что перед едой надо мыть руки и обязательно мыть фрукты и овощи. Учат Хрюшу мыть руки, пользуясь схемой-алгоритмом.
Хрюша. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие мне таблетки принёс Степашка. Ответы детей.
Хрюша благодарит ребят. Хрюша и Степашка прощается с ребятами и уходят.
Воспитатель приглашает детей обедать.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...