Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Волшебный коврик осени»

Программное содержание:

  • Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
  • Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.
  • Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Материал: ф-но, музыкальные инструменты, коврик с осенними листьями, мультимедийная установка.

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (напевно) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!»

Музыкальная разминка

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (прыжки на двух ногах)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем

По тропинке мы пойдем,

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые. (высокий подъем ног)

(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес.
Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!

Вот и полянка лесная!

(Увидели красивый осенний коврик.)

Музыкальный руководитель:

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый (дети присаживаются на полу)

(Закадровый голос коврика.)

Коврик: Добрый день мои друзья,

Волшебный коврик - с вами разговариваю я!

Рад я видеть вас в лесу,

Хотите посмотреть на лесную красоту?

Дети:

Да, хотим.

Коврик: Ну тогда смотрите, наслаждайтесь,

Красотой осенней удивляйтесь.

(мультимедио, показ произведения П.И.Чайковского «Октябрь»)

Коврик: Вам понравился мой осенний лес? Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И.Чайковского «Октябрь»

Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения?

(Ответы детей.)

(Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.)

Коврик Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Коврик:

Очень долго я лежал,

И немножко заскучал.

Есть у меня песенка одна

Вы послушайте друзья.

Песня «Падают листья»

Коврик: Вы картинки рассмотрите, песенку по ней сложите.

(Дети поют песню по мнемотаблице.)

Коврик: Вы с коврика листочки возьмите,

Вместе с ними попляшите

Танец для закрепления «Осень постучалась к нам»

Коврик: Ребята молодцы! Постарались от души!

Вы меня переверните, и линеечки найдите.

По ним песенку сыграйте и за мною повторяйте!

Музыкальный руководитель:

Посмотрите ребята, что вы видите? (обращает внимание на нотный стан, на нем нотки).

Это музыкальное поле для нот, мы сложим песенку на нем, а затем вместе все сыграем и посмотрим, что у нас получится.

(Обучение детей игры на металлофоне.)

(Музыкальный руководитель раскладывают нотки по цвету поступенным движением вверх, дети находят на металлофоне порядок расположения нот и проигрывают его, затем пропевают.)

Лис-тик кле-на по-жел-тел (поступенное движение вверх)

Лис-тик с веет-ки у-ле-тел (поступенное движение вниз)

Пря-мо на до-ро жки (поступенное движение вверх)

Пря-мо нам под нож-ки (поступенное движение вниз)

Коврик:

Уж как я лежу горюю.

Под берёзкой на пеньке.

Если кто меня полюбит,

Тот и будет другом мне.

Давайте поиграем в игру «Дружок»

Игра «Дружок»

(Дети идут хороводом приговаривая слова останавливаются, и кто первым ухватит коврик, тот с ним и танцуют.)

Коврик: Спасибо, ребятишки! Наигрался я с вами, наплясался!

До свиданья, до свиданья!

Буду я в лесу вас ждать!

Приходите ко мне опять!

Музыкальный руководитель:

Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!»

 

 

Анализ занятий

Тип музыкального занятия: тематическое.

Программное содержание:

Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.

Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Программное содержание соответствует уровню музыкального и возрастного развития детей, их знаниям, умениям и навыкам. В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах) Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы. Для активизации внимания детей использовался игровой прием- путешествие по осеннему лесу. При слушании произведения П.И.Чайковского «Октябрь» был использован иллюстративный материал при помощи мультимедио, что дало возможность передать настроение композитора, когда он писал эту музыку и прочувствовать ее. Использование игрового приема говорящий коврик помогло активизировать речь детей и вызвать эмоциональный отклик. При разучивании песни «Листопад» применялись мнемотаблицы. При помощи мнемотаблиц дети запоминали легче текст при разучивании песни. При обучении детей игре на музыкальных инструментах использовалось наглядное пособие «Цветоника» выкладывание музыки на металлафоне при помощи цветных ноток, что способствовало быстрому запоминанию мелодии и развития музыкально-ритмического слуха. Повторным и закрепляющим был танец «Осень постучалась к нам», где использовались атрибуты-листочки. И в заключении занятия использовалась игра «дружок», для развития двигательных навыков и эмоционального отклика детей и активизации творческих проявлений детей. Использование игровой приема и единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности. Были соблюдены все санитарные требования, длительность занятия соответствовало возрасту детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»