Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Испечем мы каравай»

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье».

Программное содержание.

Образовательные задачи: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаковых культур. Закрепить знания о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России. Продолжать и расширять знания о профессиях (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).

Развивающие задачи: развивать зрительную память, внимание, связную речь, моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Оздоровительные задачи: поднять эмоциональный настрой, укрепляя здоровье детей, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оборудование.

Групповая комната оформлена под русскую избу с разными видами хлебобулочных изделий. Для непосредственной образовательной деятельности приготовлены доски для лепки, стеки, бумажные тарелки для караваев, солёное тесто, зерно (куркума, овёс).

Предварительная работа.

Чтение сказок: «Колосок», «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сказка про чудесное зёрнышко», «Лёгкий хлеб»; рассказы А. Толстого «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной», А.Прокофьев «Каравай». Заучивание стихотворений о хлебе, пословиц. Загадывание и составление загадок о хлебе.

Изготовление куклы - зерновушки, конструирование мельницы, лепка хлебобулочных изделий, наблюдение за прорастанием зёрен пшеницы и риса.

 

(Детей встречает Хозяюшка с караваем в руках.)

Хозяюшка Здравствуйте, гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад.

Издавна славяне на Руси отличались гостеприимством. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью.

И я вас встречаю румяным, душистым караваем – вы для меня долгожданные, дорогие гости. Каравай – это символ богатства. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, речкой, печью, небом, а главное - работой пахнет хлеб! Долгий, тяжёлый, трудный путь от зерна до каравая. Об этом даже русский народ сложил пословицы. Давайте их вспомним.

Хозяюшка Хочешь есть калачи

Дети Не сиди на печи.

Хозяюшка Щи да каша –

Дети Пища наша.

Хозяюшка Хлеб –

Дети Всему голова.

Хозяюшка Худ обед –

                  Когда хлеба нет.

Все А будет хлеб -

       Будет и песня.

Воспитатель А мы как раз знаем песню, как хлебушек вырастить. Давайте поиграем и споём.

Кто с нами?

1. Кто с нами, кто с нами, пашеньку пахати?

- Мы с вами, мы с вами пашеньку пахати.

2. Кто с нами, кто с нами жито рассевати?

- Мы с вами, мы с вами жито рассевати.

3. Кто с нами, кто с нами жито жати?

- Мы с вами, мы с вами жито жати.

4. Кто с нами, кто с нами жито молотити?

- Мы с вами, мы с вами жито молотити.

5. Кто с нами, кто с нами тесто месити?

- Мы с вами, мы с вами тесто месити.

6. Кто с нами, кто с нами каравай печити?

- Мы с вами, мы с вами каравай печити.

Хозяюшка Ребята, как много вы знаете о хлебе, о длинном пути от зерна до каравая. Настало время проверить, какие вы искусные пекари. Сможете испечь каравай? (Да) Тогда приступайте к работе. Я уже и тесто замесила.

 

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы. У каждого на доске для лепки кусочек солёного теста, стека, зерно.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как получить объёмную круглую форму изделия? (Ответы детей) Надо круговыми движениями ладоней раскатать шарик, затем его сдавить, чтобы придать форму каравая (дети вместе с хозяюшкой и воспитателем начинают под музыку печь караваи).

Воспитатель: Какая трудная работа у пекаря. У нас руки устали, да и спина заболела что-то, пора размяться.

 

Физкультминутка «Каравай».

В землю зёрнышко посадим –

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит,

Прорастёт моё зерно.

Ветер тучку пригнал,

И водички нам дал…

Сожнёт косарь зерно

И размелет его.

А хозяйка из муки

Испечёт нам пироги.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно украсить наши караваи. Чтобы украсить край каравая нужно сделать жгутики. Как их можно сделать? (Раскатать на ладони или на доске, а потом сплести в косичку). Караваи давайте украсим зерном.

Какие вы молодцы! Чудесные караваи у вас получились, значит, вы не зря потрудились. В печку русскую поставлю, да весь народ на селе угощу чудесными караваями.

Хозяюшка        

Каравай, каравай,

Всем на радость раздавай.

Каравай, каравай,

Всех улыбкой озаряй.

Хозяюшка: А пока они будут выпекаться, я хочу вас отблагодарить за трудолюбие, бубликами и баранками угостить.

Сама для Вас выпекала гости дорогие!

(хозяюшка преподносит бублики и баранки детям).

Воспитатель: Мы с вами ребята угощения заберем, вернемся в детский сад, вымоем руки и будем кушать угощения. А сейчас настало время нам прощаться ребята. Спасибо Хозяюшка за гостеприимство, за угощение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...