Конспект НОД по ОО «Познание» «Цветик - Семицветик»

В подготовительной группе

 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»;   «Физическая культура» ;   «Коммуникация» ; «Безопасность» «Социализация» ;   «Художественная литература» ; «Художественное творчество» ; «Музыка».

Программное содержание:

- познакомить дошкольников с основными потребностями человека для нормальной жизнедеятельности,

- уточнить знания детей о назначении банка, ввести понятие «бартер», «конкуренция»,

- формировать умения соотносить качество товара с его стоимостью и ценой на рынке и в магазине;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие, сочувствие.

- упражнять в составлении слов из букв;

- ориентироваться во времени и пространстве.

- развивать мышление, воображение.

Оборудование: Макеты пяти домов (аптека, почта, банк, магазин, школа) с рекламными эмблемами, рекламный щит у магазина, остров, пальма, макет корабля, лодка или плот, макеты с продуктами, одеждой, водой, детские инструменты, куртки по количеству детей, игрушка  Чебурашка, три коробки, разнообразный мусор (бумага, жестяные банк и полиэтиленовые пакеты), деньги («радужки»), часы.

Предварительная работа: целевые экскурсии по городу; чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, садятся на   стульчики.

Воспитатель: Ребята. Послушайте музыку и отгадайте, из какой сказки этот отрывок?

(Звучит отрывок из сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик».)

Воспитатель. А вы хотите иметь такой цветок? Какое желание загадали бы вы?

Воспитатель говорит волшебные слова и появляется Цветик – Семицветик.

- Сколько желаний мы можем загадать? (7 по числу лепестков).

- Я знаю, что у вас много желаний, но вы выберите одно, так как наше путешествие продлится только полчаса или тридцать минут. Покажите это на часах. А чтобы не опоздать возьмём с собой часы.

Воспитатель предлагает ребёнку оторвать лепесток и загадать желание. Ребёнок (отрывает лепесток.)

– Хочу, чтобы мы оказались в неизвестном городе!

Дети с воспитателем идут следом за лепестком и оказываются на улице города, но на зданиях висят эмблемы (почта – письмо; банк – монета; аптека – чаша со змеёй; у магазина – рекламный щит).

- Кроме жилых домов в любом городе должны быть необходимые для людей здания. Какие? (больница, магазин, аптека…) Давайте пройдём по улице и попробуем определить, что находится в каждом здании (дети определяют, затем воспитатель предлагает подписать эти здания с помощью букв).

Второй ребёнок отрывает лепесток, загадывает желание:

- Хочу, чтобы мы оказались на необитаемом острове!

Из-за ширмы выходит Робинзон – Крузо, становится под пальму

на острове рядом корабль (плот).

Робинзон – Крузо. Здравствуйте, ребята! Я Робинзон – Крузо, а вы кто и откуда? (дети представляются). Вы прибыли как раз во время: рядом с моим островом затонул корабль (потерпел кораблекрушение) и мне нужно срочно переправить на остров необходимые для жизни человека предметы.

Каждый из нас может перенести только пять килограмм груза, иначе моя лодка утонет.

Воспитатель. Ребята, давайте распределимся, будем действовать согласованно и разделимся парами:

- 1 пара будет переносить то, что утоляет жажду.

- 2 пара будет переносить то, что удаляет голод,

- 3 пара будет переносить то, что помогает нам скрыться от холода.

- 4 пара будет переносить инструменты, c помощью которых можно построить хижину, плот.

Воспитатель помогает детям выбрать нужные предметы, Робинзон Крузо проверяет вес и укладывает в лодку.

Робинзон - Крузо. Спасибо за помощь! Я вижу, у вас есть часы – давайте произведём бартер – вы мне часы, а я вам - финики с моей пальмы.

Воспитатель уточняет, что такое бартер (натуральный обмен одной вещи на другую без денег).

Робинзон – Крузо уплывает, дети продолжают загадывать следующее желание.

Ребёнок. Хочу, чтобы мы попали на Северный полюс.

Перед детьми встает безрадостная картина: набросанный мусор (его прибило течением воды в океане, ветер разметал его по льду).

Воспитатель предлагает навести порядок, но рассортировать мусор так, чтобы извлечь пользу: бумага пойдет на переработку, жестяные банки переплавят в металл, остальной мусор - на уничтожение. Дети сортируют его по коробкам.

- Молодцы, потрудились на славу! Теперь на Северном полюсе порядок.

- А какая здесь температура? Ребята, вы не замёрзли? (Ответы детей.)

- Что может нас спасти от холода?

Дети. Теплые куртки!

- А где их взять?

Ребёнок загадывает желание с помощью «лепестка» и может оказаться в магазине.

Дети оказываются на перепутье: между рынком и магазином. Куда пойти?

Дети предлагают пойти на рынок – там дешевле стоят куртки. Воспитатель с детьми сравнивает цены на рынке и в магазине. Где же дешевле и почему? (Конкуренция.) Товар выбран, но чем заплатить? Где взять деньги?

Дети вспоминают, что они славно потрудились, при уборке мусора на льду и просят Цветик – Семицветик выслать им заработную плату.

Звучит голос, указывающий, где можно взять деньги.

Дети делят радужки «поровну» и покупают куртки.

Продавец пошла на склад за куртками и вместе с куртками приносит Чебурашку, который потерялся и просит ребят помочь ему попасть снова в сказку к крокодилу Гене.

- Как же мы сможем ему помочь? (Оторвать лепесток и загадать желание.)

Так дети и поступают.

Воспитатель. Дети, у нас ещё остались деньги, Давайте мы купим ещё конфеты для друзей! Какую коробку вы выбираете – яркую красивую, или серую непривлекательную?

Дети: Если конфеты по качеству равные, то возьмем серую коробку, так как её цена меньше.

Воспитатель. Остался один лепесток, какое желание загадаем?

Дети. Вернуться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад и делятся впечатлениями о сказочном путешествии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...