Конспект НОД по формированию гендерной идентичности через изобразительную и конструктивную деятельность
«Яблоки для матрешки»

2 младшая группа

Программное содержание:

  • Учить детей идентифицировать себя и окружающих половому признаку, проявлять заботу по отношению к представителям противоположного пола; приводить в порядок свой внешний вид.
  • Совершенствовать навык рисования пальцами; учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве.
  • Развивать целенаправленное конструирование.
  • Вызвать желание выполнять рисунок с помощью пальчиков, побуждать к практическому использованию выполненных построек.
  • Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание быть красивыми и аккуратными.

Материал: лист бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, гуашь, салфетки, кубики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев.

Интеграция с другими областями: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».

 

Ход.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: какие вы нарядные, красивые, наверное, вы ждали гостей?

К нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Мальчики, посмотрите, какие красивые у нас девочки! Как они красиво причесаны, какие у них красивые платья бантики, а девочки посмотрите на наших мальчиков. Что на них надето (рубашки, галстуки, брюки и т.д.). Какие у нас мальчики (сильные, смелые). Девочки поухаживайте за нашими мальчиками (поправляют воротники, галстуки, причесывают). Мальчики благодарят.

Воспитатель: Славик, посмотри на себя в зеркальце. Кого ты там увидел.

Игра «Кто Я»

Предлагаю девочкам посмотреть в зеркальце и рассказать о себе.

Воспитатель: послушайте к нам еще гости идут (звучит музыка).

Воспитатель: в гости к нам пришла матрёшка.

Матрешка:

Здравствуйте мальчики и девочки.

Принесла я вам лукошко,

А в лукошке для ребят много яблок пусть едят.

Воспитатель:

Группу нашу оглядела,

Угостить то всех хотела,

Не досталось лишь игрушкам,

Всем матрешкиным подружкам.

Матрешка:

Загрустила я, как же быть?

Где же яблок мне добыть?

Воспитатель:

Ты, матрешка, отдыхай,

Мы ж помочь хотим тебе,

Рисовать мы будем все,

Много яблок для игрушек,

Для мальчишек и девчушек.

Дети подходят к мольбертам.

Воспитатель: Яблонька у каждого на листочке есть,

Рисовать на ветках яблоки будете вы здесь.

Яблоки на ветках,

Будут сочные висеть,

Ярким цветом радовать ребят.

Все они поспеют,

И нальются соком.

Ты укрась их красками

Только не ленись.

 

Пальчик в краску обмакните,

Краски цвет мне назовите (дети называют цвет).

Пальчик к ветке примакните,

Примакните - поднимите,

Примакните - поднимите,

Яблок много соберите (дети рисуют).

Получилось просто чудно,

Это было нам не трудно.

Вытрем мы салфеткой пальчик,

Чтоб смогли играть мы дальше.

Приглашаю детей потанцевать.

Танец «Выходите танцевать»

Выходите мальчики

Танцевать, танцевать

Пригласите девочек

В паре танцевать.

 

Припев

Топ-топ перетоп

Застучали ножки

Хлоп-хлоп перехлоп

Хлопают ладошки.

Вот такие дружные

Малыши, малыши

Девочки и мальчики

Очень хороши.

Припев:

Воспитатель: потанцевали, а теперь немного отдохните и поиграем в спокойную игру.

Игра «Ушки на макушке»

Воспитательназывает несколько имен. Детям нужно назвать лишнее имя.

Объяснить, почему они считают, например: Сережа, Миша, (Лена) и т.д.

Воспитатель:

Отдохнули, поиграли.

А теперь мы деревья поставим в ряд, (ставят)

Каждый будет очень рад.

Вырос здесь фруктовый сад.

Я матрешку позову.

Приходи к нам в сад, матрешка,

Не забудь свое лукошко.

Матрешка:

Молодцы, какие детки

Разукрасили все ветки

Вот за помощь вам спасибо

Получилось все красиво

Пусть игрушки в сад идут

Вкусных яблок наберут.

Мальчики приносят (мишек, зайчиков одетых в одежду для мальчиков).

Девочки приносят красивых кукол, сажают их в саду.

Воспитатель: Мы деревья очень любим (Да)

Девочка:

И, конечно, их не губим!

Ветки дети не ломают,

И листочки не срывают

Мальчик: (грозно):

Мы построили здесь забор,

Чтоб не лез к нам глупый вор,

Ветки чтобы не ломал

И листочки не срывал.

Воспитатель:

Чтоб забор поставить нам,

Что же нужно, дети нам? (Кубики),

Где же их взять, посмотрите,

Мальчики в группе кубики найдите.

Кто нашел?

Несите в сад?

Строить каждый будет рад.

Дети приносят строительный материал.

Воспитательпоказывает способ постройки забора, приставляя кубики друг к другу располагая их в ряд. Предлагает детям изменить постройку, заменяя одни детали другими или надставляя их в высоту.

Воспитатель: Вот забор готов, какой? (большой)

Защитит наш сад, какой? (фруктовый, большой)

Матрешка:

Молодцы, какие дети

Нету лучше вас на свете.

До свидания,

Мне пора, дорогая детвора.

Воспитатель:

Мы все яблоки съедим,

И друзей всех угостили.

Воспитатель: Благодарю детей.

 

Игра «Ласкалочка»

Воспитатель: Ах, вы мои девочки березовые веточки сладкие конфеточки.

Ах, ты мой сыночек пшеничный колосочек, сиреневый кусточек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...