Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
в старшей группе «Помоги пингвинятам - Пину и Гвину»

Задачи:

1. Познакомить детей с четырехугольником, учить различать и называть его;

2. Повторить дни недели;

3. Закрепить умение ориентироваться от себя, развивать быстроту и четкость реакции на звук;

4. Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;

5. Активизировать в речи слова; четырехугольник, названия дней недели, справа, слева, над, внизу, за, возле;

6. Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература».

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • показ, объяснение,
  • вопросы к детям,
  • указания,
  • дифференцированная оценка детей.

Оборудование:

фланелеграф, геометрические фигуры, (прямоугольники, квадраты, треугольники, четырехугольники), календарь с днями недели, колокольчик, доска, круги, обозначающие дни недели, счетные палочки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- К нам в гости пришли Пин и Гвин, они очень любят решать сложные задачи, но вот несколько заданий оказались им не под силу, поэтому они пришли за помощью к вам. Поможем им, ребята? (Да).

- Пин и Гвин хотят познакомить вас сегодня с новыми фигурами.

1 задание Упражнение «Геометрические фигуры».

На фланелеграфе геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники, четырехугольники).

- Какие фигуры вы знаете?

- Давайте пересчитаем стороны, углы, вершины у треугольника (по 3);

- Теперь пересчитаем у новых фигур углы, стороны, вершины (по 4).

- Как называется фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины? (это треугольник).

- Как же можно назвать фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны и 4 вершины? (четырехугольник)

- Посмотрите и скажите, на что похож четырехугольник? (ящик, коробочка, фонарь, платок…)

- Посмотрите, в нашей группе есть четырехугольные предметы? Назовите их.

Пингвинята оценивают действия детей.

2 задание Игра «Неделька стройся».

Дети, послушайте стихотворение:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождение.

О чем это стихотворение? Какие дни недели вы знаете?

Я показываю детям календарь с днями недели и предлагаю назвать их по порядку. Вызываю 7 человек, раздаю цветные круги (дни недели от понедельника до воскресенья).

По сигналу «Неделька стройся» дети должны выстроиться по порядку: от понедельника до воскресенья.

- Ребята, проверьте, правильно выстроилась неделька?

- Понедельник, назови соседей.

- Какой твой день по счету?

- Почему твой день так называется?

- Вторник, почему ты так называешься? (и т.д.)

3 задание Игра «Где звенит колокольчик?»

- Ребята, Пин и Гвин принесли нам колокольчик. Давайте поиграем с ним (выбираем ведущего, завязываем ему глаза, звоним в колокольчик: слева, справа, над головой, внизу, за спиной).

- Где звенит колокольчик? Игру повторяем 3-4 раза.

4 задание Упражнения со счетными палочками.

- Ребята, Пин и Гвин хотят поиграть с вами со счетными палочками. Послушайте задания:

1. В фигуре, похожей на стрелу, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

2. В фигуре, похожей на ключ, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

Пингвинята проверяют правильность выполнения заданий.

Молодцы, ребята, пингвинятам очень понравилось с вами заниматься и играть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...