Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
в старшей группе «Помоги пингвинятам - Пину и Гвину»
Задачи:
1. Познакомить детей с четырехугольником, учить различать и называть его;
2. Повторить дни недели;
3. Закрепить умение ориентироваться от себя, развивать быстроту и четкость реакции на звук;
4. Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;
5. Активизировать в речи слова; четырехугольник, названия дней недели, справа, слева, над, внизу, за, возле;
6. Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература».
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- показ, объяснение,
- вопросы к детям,
- указания,
- дифференцированная оценка детей.
Оборудование:
фланелеграф, геометрические фигуры, (прямоугольники, квадраты, треугольники, четырехугольники), календарь с днями недели, колокольчик, доска, круги, обозначающие дни недели, счетные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- К нам в гости пришли Пин и Гвин, они очень любят решать сложные задачи, но вот несколько заданий оказались им не под силу, поэтому они пришли за помощью к вам. Поможем им, ребята? (Да).
- Пин и Гвин хотят познакомить вас сегодня с новыми фигурами.
1 задание Упражнение «Геометрические фигуры».
На фланелеграфе геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники, четырехугольники).
- Какие фигуры вы знаете?
- Давайте пересчитаем стороны, углы, вершины у треугольника (по 3);
- Теперь пересчитаем у новых фигур углы, стороны, вершины (по 4).
- Как называется фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины? (это треугольник).
- Как же можно назвать фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны и 4 вершины? (четырехугольник)
- Посмотрите и скажите, на что похож четырехугольник? (ящик, коробочка, фонарь, платок…)
- Посмотрите, в нашей группе есть четырехугольные предметы? Назовите их.
Пингвинята оценивают действия детей.
2 задание Игра «Неделька стройся».
Дети, послушайте стихотворение:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождение.
О чем это стихотворение? Какие дни недели вы знаете?
Я показываю детям календарь с днями недели и предлагаю назвать их по порядку. Вызываю 7 человек, раздаю цветные круги (дни недели от понедельника до воскресенья).
По сигналу «Неделька стройся» дети должны выстроиться по порядку: от понедельника до воскресенья.
- Ребята, проверьте, правильно выстроилась неделька?
- Понедельник, назови соседей.
- Какой твой день по счету?
- Почему твой день так называется?
- Вторник, почему ты так называешься? (и т.д.)
3 задание Игра «Где звенит колокольчик?»
- Ребята, Пин и Гвин принесли нам колокольчик. Давайте поиграем с ним (выбираем ведущего, завязываем ему глаза, звоним в колокольчик: слева, справа, над головой, внизу, за спиной).
- Где звенит колокольчик? Игру повторяем 3-4 раза.
4 задание Упражнения со счетными палочками.
- Ребята, Пин и Гвин хотят поиграть с вами со счетными палочками. Послушайте задания:
1. В фигуре, похожей на стрелу, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
2. В фигуре, похожей на ключ, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
Пингвинята проверяют правильность выполнения заданий.
Молодцы, ребята, пингвинятам очень понравилось с вами заниматься и играть.
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...