Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Кошка с котятами»
Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова.
2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками.
3. Учить читать наизусть потешки, стихи.
4. Развивать внимание, память.
5. Развитие речевой активности детей.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.
Лексический словарь:
Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка.
Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.
Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»
Рекомендуемая литература:
С.Я. Маршак «Кошкин дом»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Потешка «Как у нашего кота»
Ход занятия
I. Оргмомент.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно весной.
Мурка просится домой.
II. Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)
– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!
– Какая она? (белая, пушистая, мягкая)
– Посмотрите у нее есть……. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).
– Кошка умеет …….(мяукать). Как она мяукает?
– Она любит ………. (пить молоко).
Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.
III. Физкультминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.
«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка потянулась,
Ее шерстка развернулась.
IV. Описание картины
– Кто нарисован на картине? (кошка, котята)
– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).
– Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?
– Кошка большая, а котята….. (маленькие).
– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)
– Какого цвета этот котенок? (рыжий)
– Что он делает? (играет с клубком)
– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)
– Что он делает? (спит)
А наша кошка Мурка погрелась и хочет с вами поиграть
V. Физкультминутка
П/и «Кошка и мышки»
Воспитатель медленно произносит:
Дети бегают, пищат
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу!
Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.
Игра повторяется 2-3 раза.
VI. У кого дома есть кошка?
– Как ее зовут? Какая она? Есть ли у нее котята?
– Что она ест?
– Как ты с ней играешь?
VII. Кто хочет рассказать стихотворение про кошку?
VIII. Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.
Читайте также |
---|
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности
Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...
Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом
Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...