Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе
Тема «Светофор»

 

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Изготовление светофора из цветной бумаги и картона;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Программное содержание:

- Учить детей изображать сигналы светофора круглой формы;

- Учить закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура;

- Продолжать учить правильно держать карандаш;

- Воспитывать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал: Светофор, сделанный из цветной бумаги и картона, нарисованный светофор, два нарисованных светофора без сигналов, разделённых на три квадрата, игрушечный щенок с перевязанной лапой, круги (красный, желтый, зелёный) из цветного картона, фломастеры.

Раздаточный материал: коробки с карандашами 6 цветов, ½ альбомного листа с нарисованным светофором без сигналов, светофор разделён на три квадрата.

 

Методика проведения непосредственно – образовательной деятельности

Когда дети сели за столы, воспитатель загадывает загадку:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети отгадывают. Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона. Приходит щенок Тузик, с перевязанной лапой, здоровается. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось. Тузик рассказывает о том, как он решил перейти дорогу и не посмотрел на сигналы светофора. Проезжавший велосипедист задел его колесом и теперь у него болит лапа.

Воспитатель: «А наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда , ребята? Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора» Воспитатель называет сигналы светофора. А дети отвечают:

Красный – стой

Жёлтый – жди

Зелёный – иди

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте. Тузик хвалит их за то, что они внимательные и знают сигналы светофора.

Воспитатель: «А сегодня мы будем рисовать сигналы светофора»

Обращает внимание на светофор, сделанный из бумаги и картона (макет)

- Какой формы сигналы светофора? (круглой)

Вызвать кого – ни будь к доске, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.

Затем показать, как рисовать сигналы карандашом на доске. Обратить внимание как правильно держать карандаш. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуют в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри закрашивают, проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.

Затем вызвать кого – ни будь из детей к доске, что бы ребёнок нарисовал сигнал светофора. Действия ребёнка сопровождать словом: «Вот как Аня правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их держать». Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора.

Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою.

Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.

В конце занятия щенок смотрит, как много светофоров нарисовали дети. Хвалит детей. Тузик обещал быть внимательным при переходе улицы. Дети пожелали Тузику быстрее выздороветь.

По окончании, работы выставить на доску.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...