«Открытка маме к 8 Марта»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы

Цели: Закреплять навыки симметричного вырезания деталей из цветной бумаги, скручивание шариков, используя вату.

Задачи: Развивать графические навыки, мелкую моторику, пространственное и образное мышление.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Создавать хорошее настроение.

Материалы: Наглядные пособия, иллюстрации открыток к 8 Марта, образец, вата, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, кисти, акварель, белый картон.

Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстрации, репродукции о весне, заучивание стихов, песен о празднике 8 Марта.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас у нас время года? Какой месяц?

Дети: - Сейчас весна, март месяц.

Воспитатель: - Правильно. Дети, а кто мне может сказать, что у нас такое празднует вся планета в первый месяц весны? Какой весенний праздник в первых числах марта?

Дети: - Женский праздник 8 марта. Мамин праздник.

Воспитатель: - Правильно ребята. Все в этот радуются, веселятся, дарят женщинам подарки, цветы. Давайте и мы с вами сегодня сделаем подарок для наших мамочек.

Перед вами на столах лежит белый лист картона, это для будущей нашей открыточки для мамы. Ещё есть вата, акварельные краски, кисти, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Воспитатель: - Берём с вами белый лист картона, перегибаем и у нас получилась открыточка. Теперь нам надо украсить нашу открыточку. Что можно с ней сделать?

Дети: - Нарисовать цветы. Можно вырезать и наклеить цветы.

Воспитатель: - Правильно дети. Мы с вами будем наклеивать цветы. А цветок у нас с вами будет – мимоза.

Берём с вами коричневый лист бумаги и вырезаем тонкую полосочку – это будет веточка нашей будущей мимозы.

(Воспитатель помогает детям вырезать коричневую полоску).

Воспитатель: - Далее берём кусочки ваты, скатываем маленькие шарики. Приклеиваем сначала веточку, а к ней и небольшие шарики.

(Воспитатель показывает, как из ваты скатать шарики.)

Воспитатель: - Дети, давайте наши работы на время отложим в стороны и сделаем разминку нашим спинкам и ручкам.

Физминутка.

Раз – сюда, два – туда (дети делают повороты в право –лево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два- привстали

Руки к верху все подняли

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь снова сели и давайте продолжим работу с нашей открыткой.

Воспитатель: - Мы с вами шарики скрутили, приклеили. Молодцы. Всё правильно сделали. А теперь давайте все эти шарики раскрасим. Берём кисточки, жёлтую акварель и раскрашиваем наши приклеенные шарики. Это и будет наша будущая мимоза.

(Воспитатель помогает детям раскрасить ватные шарики).

Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу открытку. Красивая и яркая у нас мимоза получилась. А скажите, чего же ещё не хватает для нашей мимозы.

Дети: - Нет листьев. Надо украсить листочками.

Воспитатель: - Давайте к нашей мимозе и зелёные листочки приклеим. Берём зелёный лист бумаги и вырезаем листики для мимозы.

(Дети вырезают листья. Воспитатель помогает по необходимости).

Воспитатель: - Молодцы ребята. У нас очень красивая получилась мимоза! Осталось нам нарисовать на красном листе бумаги цифру 8, вырезать так же и приклеить. Ведь это же открытка к 8 Марта.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие у нас красивые с вами открыточки получились! Яркие, праздничные! На следующем занятии мы с вами в открыточках нарисуем нашим мамочкам самые наилучшие пожелания. Мы с вами потрудились на славу. Всё очень красиво получилось. Давайте сделаем выставку наших открыток. Очень здорово и красиво получилось. Молодцы.

(Дети выставляют свои работы на полочку для выставки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...