Конспект НОД «Приход весны»
Составление связного рассказа по схемам – карточкам
Цель: учить анализировать, развивать диалогическую и монологическую речь детей, отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучать детей составлению повествовательного рассказа с опорой на схемы – карточки.
2. Закреплять знания детей о приметах весны.
3. Закреплять умение детей выразительно и э
4. Эмоционально передавать в движениях содержание стихов.
Воспитательные:
1. Развивать умение слушать партнера.
2. Правильно реагировать на высказывание сверстников.
3. Быть доброжелательным в общении с окружающим.
Коррекционные:
1. Учить правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
2. Развивать словесно – логическое мышление.
Оборудование:
Корточки – схемы, плоскостные кораблики, сюжетная картина «Ранняя весна».
Ход НОД
I. Организационный момент.
Самомассаж лица.
Руки растираем
И разогреваем.
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли.
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками
Трогаем мы щечки.
Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Тает снег, ожил снежок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Припекло солнышко, снежок стал оседать и таять, на земле то тут, то там стали появляться проталинки.
Посмотрите-ка, ребята, на полянке появились проталинки с молодой травкой. Давайте прогуляемся по этим проталинкам, а вдруг они приведут куда-то нас.
По проталинкам пройдитесь
И приметы весны назовите.
II. Беседа.
Логопед: Ребята, назовите весенние приметы (дети называют).
А знаете ли вы стихи о весне?
1 ребенок.
Приходит Весна,
Зеленеют луга,
И птичьи повсюду
Звенят голоса.
2 ребенок.
Чудесная Весна!
И песня птиц слышна.
Из голубых высот
Улыбки солнце шлет.
Логопед: Как вы думаете, с чего начинается весна? Назовите самую главную примету (тает снег).
- Почему тает снег?
- Откуда появляется сосульки?
- Откуда появляются звонкие ручьи?
- А как можно поиграть с весенними ручейками?
(пускать кораблики)
III. Игра на развитие физиологического дыхания «Кораблик»
Дидактическая игра «Кто больше назовет слов про …» (весна, ручеек)
Весна (какая?) – красивая, веселая, ранняя, долгожданная, звонкая, цветущая, холодная, дождливая, пасмурная.
Ручейки (какие?) – звонкие, говорливые, быстрые, шумные, веселые, радостные, мокрые, холодные.
IV. Динамическая пауза
Раз, два – звенят капели,
Три, четыре – мы запели,
Пять, шесть – летят скворцы,
К нам летят гонцы Весны.
Семь, восемь – песни льются,
Девять, десять – все смеются.
V. Составление связного рассказа о весне.
Слышится за дверью смех, появляется белочка-почтальон.
Белочка: Я белочка – лесной почтальон. Принесла вам посылку.
Логопед: Оставайся, Белочка, с нами.
Белочка: Спасибо! Только ненадолго, меня друзья в лесу ждут, будем тетушку Весну встречать.
Логопед обыгрывает посылку, достает открытку, читает:
«Дорогие ребята, посылаю вам открытки с приметами весны, составьте для меня весенний рассказ. Ждите меня в гости на праздник. Тетушка Весна»
Дети рассказывают карточки – схемы, обговаривают каждую. Дети по очереди находят нужную карточку и вешают на доску. Один из детей составляет связный рассказ о весне.
VI. Заключение
Логопед предлагает заглянуть в посылку, что там еще Весна прислала?
Сюрприз – подарки – книжки (раздает подарки).
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что нам прислала Весна?
Что вам больше понравилось?
Литература
1. Журнал «Логопед», 2005 № 2
2. Журнал «Логопед», 2011 №2
3. Журнал «Дошкольная педагогика», 2006 № 4
4. Миклявская Н.В. «Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР» 2007
5. Волина В.П. «Занимательная азбуковедение», М. 2000
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...