Конспект НОД «Приход весны»
Составление связного рассказа по схемам – карточкам

Цель: учить анализировать, развивать диалогическую и монологическую речь детей, отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать детей составлению повествовательного рассказа с опорой на схемы – карточки.

2. Закреплять знания детей о приметах весны.

3. Закреплять умение детей выразительно и э

4. Эмоционально передавать в движениях содержание стихов.

Воспитательные:

1. Развивать умение слушать партнера.

2. Правильно реагировать на высказывание сверстников.

3. Быть доброжелательным в общении с окружающим.

Коррекционные:

1. Учить правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

2. Развивать словесно – логическое мышление.

Оборудование:

Корточки – схемы, плоскостные кораблики, сюжетная картина «Ранняя весна».

 

Ход НОД

I. Организационный момент.

Самомассаж лица.

Руки растираемЗанятие

И разогреваем.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли.

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками

Трогаем мы щечки.

Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Тает снег, ожил снежок,

День прибывает.

Когда это бывает?   (весной)

Припекло солнышко, снежок стал оседать и таять, на земле то тут, то там стали появляться проталинки.

Посмотрите-ка, ребята, на полянке появились проталинки с молодой травкой. Давайте прогуляемся по этим проталинкам, а вдруг они приведут куда-то нас.

По проталинкам пройдитесь

И приметы весны назовите.

 

II. Беседа.

Логопед: Ребята, назовите весенние приметы (дети называют).

А знаете ли вы стихи о весне?

1 ребенок.

Приходит Весна,

Зеленеют луга,

И птичьи повсюду

Звенят голоса.

2 ребенок.

Чудесная Весна!

И песня птиц слышна.

Из голубых высот

Улыбки солнце шлет.

Логопед: Как вы думаете, с чего начинается весна? Назовите самую главную примету (тает снег).

  • Почему тает снег?
  • Откуда появляется сосульки?
  • Откуда появляются звонкие ручьи?
  • А как можно поиграть с весенними ручейками?

(пускать кораблики)

 

III. Игра на развитие физиологического дыхания «Кораблик»Игра

Дидактическая игра «Кто больше назовет слов про …» (весна, ручеек)

Весна (какая?) – красивая, веселая, ранняя, долгожданная, звонкая, цветущая, холодная, дождливая, пасмурная.

Ручейки (какие?) – звонкие, говорливые, быстрые, шумные, веселые, радостные, мокрые, холодные.

 

IV. Динамическая пауза

Раз, два – звенят капели,

Три, четыре – мы запели,

Пять, шесть – летят скворцы,

К нам летят гонцы Весны.

Семь, восемь – песни льются,

Девять, десять – все смеются.

 

V. Составление связного рассказа о весне.

Слышится за дверью смех, появляется белочка-почтальон.

Белочка: Я белочка – лесной почтальон. Принесла вам посылку.

Логопед: Оставайся, Белочка, с нами.

Белочка: Спасибо! Только ненадолго, меня друзья в лесу ждут, будем тетушку Весну встречать.Составление связного рассказа о весне

Логопед обыгрывает посылку, достает открытку, читает:

«Дорогие ребята, посылаю вам открытки с приметами весны, составьте для меня весенний рассказ. Ждите меня в гости на праздник. Тетушка Весна»

Дети рассказывают карточки – схемы, обговаривают каждую. Дети по очереди находят нужную карточку и вешают на доску. Один из детей составляет связный рассказ о весне.

 

VI. Заключение

Логопед предлагает заглянуть в посылку, что там еще Весна прислала?

Сюрприз – подарки – книжки (раздает подарки).

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что нам прислала Весна?

Что вам больше понравилось?

 

Литература

1. Журнал «Логопед», 2005 № 2

2. Журнал «Логопед», 2011 №2

3. Журнал «Дошкольная педагогика», 2006 № 4

4. Миклявская Н.В. «Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР» 2007

5. Волина В.П. «Занимательная азбуковедение», М. 2000



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Читайте также

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...