В гостях у передачи "Детский час".

Комплексное занятие в средней группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Развивать фантазию и воображение детей.

- Побуждать детей к активному участию в инсценировке.

- Узнавать пьесы по характеру и образу зверей.

- Выразительно исполнять образы зверей.

- Аккуратно приклеивать елочки на бумагу.

- Развивать у детей радостный настрой, воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, усаживаются у телевизора.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте. Дети, на улице зима. Замечательная пора. Тише, тише, кто - то идет, да это же сама Зимушка - зима.

Звучит фонограмма "У леса на опушке", из домика выходит Зима, включает ночные гирлянды, развешанные на домике, инсценирует песню. А затем садится на пенек.

ВЕДУЩИЙ: Никак не пойму, почему такая грустная Зима? Надо ей позвонить.

(Звонит).

Зима поднимает трубку.

ЗИМА: Алло!

ВЕДУЩИЙ: Зимушка - зима, вам звонят из передачи "Детский час", мы обеспокоены вашим грустным настроением.

ЗИМА: А как же мне не грустить! Сколько дел в лесу, а я одна снежком припорошить и за зверюшками приглядеть, ну как мне одной управиться?

ВЕДУЩИЙ: Не печалься, Зимушка – Зима, я помогу тебе, сейчас что – нибудь придумаем.

Кладет телефонную трубку, обращается к детям.

ВЕДУЩАЯ: Ну, что друзья, поможем Зиме? Тогда одевайтесь потеплее, становитесь на лыжи и поезжайте в зимнюю сказку. Будьте внимательны, у вас ведь только 30 минут, когда эти часы (показывает будильник) пробьют последнюю минуту, сказка исчезнет, и вы опят окажитесь в детском саду.

Звучит последний куплет "Музыка зимы", прожектор направлен на зеркальный шар. Дети имитируют ходьбу на лыжах, под конец песни Зима выходит из домика, приплясывая и исполняя первый куплет песни "Танцуйте вместе с нами" Е. Туманеян. То ли вьюга, то ли зима, сочинила эту песню...

ЗИМА:

Девочки вы все сюда ко мне идите,

Девочки и мальчики зимний лес мой нарядите!

Под веселую музыку дети наряжают лес. Ребенок замечает пустую полянку - склеены три листа ватмана, закреплены на стене.

РЕБЕНОК: Зима, а что это полянка пустая? Ничего на ней не растет?

ЗИМА: Умница, я сама то, не углядела бы. Ну, ребята, дружно за работу, украсим полянку елками.

Аппликация "Елочка" Под песню "В лесу родилась елочка" дети клеят заранее вырезанные елочки из бумаги. Читают стихи про елочку. Зима хвалит детей за помощь. В окошке появляется голова Лесовичка.

ЛЕСОВИЧОК: Вот я и говорю, что молодцы! Ну, кто в этом лесу на вашей полянке жить будет? Передача скоро кончится, Зимушка уйдет в свой терем, а полянка и дальше грустить будет.

ЗИМА: Ой, и правда, что же нам делать? Старичок - Лесовичок, подскажи, как нам быть?

ЛЕСОВИЧОК: Это мигом, это сейчас. (Звучит тихая мелодия на металлофоне, в сопровождении треугольника, в руках у Лесовичка появляется расписной ларец)

ЛЕСОВИЧОК: Это волшебный ларец, в нем живут загадки, хотите загадаю?

Загадывает загадки про лису, зайца. Медведя. Он дает Зиме вырезанных их бумаги зверей.

ЗИМА: Любят бегать по полянке и зайцы, и лисы, и даже медведи, а вы знаете как?

ХОРОВОД "ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ" Вересокиной.

ЗИМА: Кто же первый пройдет по нашей полянке? А это нам подскажет музыка.

Рисование "Кто шагает по полянке?"

Музыкальный руководитель исполняет пьесы: характер лесных зверей. В зависимости от музыки дети должны разными по размеру кистями рисовать следы: зайца, медведя, лисы.

ЗИМА: Посмотрите на нашу полянку, вон сколько следов, и тут кто – то прошел, и здесь кто – то побывал, там кто – то пробежал (разводит руками)

Ну, вот запуталась! Ребята, помогите мне найти зверей?

АППЛИКАЦИЯ "НАЙДИ ЗВЕРЮШКУ"

Опять звучат знакомые пьесы: "Заяц". "Лиса". "Медведь"

Дети по подгруппам приклеивают силуэты зверей к тем следам, которым они соответствуют.

ЛЕСОВИК: Молодцы ребята, постарались! И елочек много и все они разные: вот высокие. А вот низенькие. Следы вы тоже не перепутали, а медведя даже в берлогу уложили! Правильно. Нечего ему зимой разгуливать по лесу. Глядите. Ребята, а загадки мои оживают.

Инсценировка песни "На лесной опушке" Н. Назарова.

Звенит телефон. Зима поднимает трубку.

ЗИМА: Алло!

ВЕДУЩИЙ: Ну, как мои помощники, навели порядок?

ЗИМА: И поработали, и повеселились! Спасибо за помощь!

ВЕДУЩИЙ: Ну, что. Ребята, наше время в сказке заканчивается. Прощайтесь с Зимой и отправляйтесь в обратный путь.

ЗИМА: До свидания, ребята! Буду всегда рада принять вас в своем лесу! Счастливого вам пути! Будьте здоровы!

Гаснет основной свет, крутится шар, дети под фонограмму поют "Зимнюю песенку" Е Ефремова и едут на лыжах. Включается основной свет, звенит будильник.

ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, вы славно потрудились и вовремя вернулись. Я очень рада, что передача "Детский час " помогла вам узнать много нового и интересного. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...