Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Русские матрешки» с использованием технологии «Мнемотехника»
(Для среднего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познание:
- Познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, с процессом её изготовления.
- Побуждать создавать изображение по мотивам народно-прикладного искусства.
Коммуникация:
- Продолжать работу по активизации словарного запаса детей.
- Продолжать развивать умение детей описывать игрушку.
- Учить воспроизводить стихотворение по мнемотаблице.
Социализация:
- Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
- Учить выполнять совместные действия.
Художественно-эстетическое развитие:
- Добиваться передачи выразительности образа.
- Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приёмы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Физическая культура:
- Предупреждать утомляемость детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
- Закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование:
Коробка с матрёшкой, глина, стеки, мнемотаблица, изображения разных видов матрешки, схемы изготовления.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку. А чтобы её открыть, нужно отгадать загадку:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир.
(Матрешка)
Воспитатель: правильно, молодцы, ребята (достаёт из коробки матрёшку).
Воспитатель: Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?
Матрешка: Меня прислали к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.
Воспитатель: Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.
Матрешка: Красивая я, дети?
Воспитатель: Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут.
Дети описывают матрёшку.
При описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду, какая эта матрёшка (Семёновская). Почему? Рассматриваем иллюстрации разных видов матрёшек, сравниваем, обсуждаем. Семёновские матрёшки – сделанные в городе Семёнове, Нижегородской области – легко узнаются по пышному букету фантастических цветов на фартуке.
Воспитатель: Матрешка, понравилось тебе, как дети описали тебя?
Матрёшка: да, понравилось.
Воспитатель: а чтобы тебя повеселить, мы с ребятами для тебя потанцуем:
Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки:
Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,
В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.
Воспитатель: Видишь, матрёшка, какие у нас весёлые ребята. А что ты можешь рассказать о себе?
Матрешка: Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
Воспитатель: Как интересно ты про себя рассказала. Ребята, а давайте порадуем матрёшку и сделаем для неё сестрёнок?
Матрешка: Ой, спасибо, ребята! Только сперва нужно обязательно размять ваши пальчики, чтобы всё получилось.
Пальчиковая гимнастика:
Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Дальше ребята переходят к столам, где лежат вырезанные из белого картона силуэты матрёшек (лица нарисованы).
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы у нас получились настоящие матрёшки? Чего им не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ещё раз внимательно на нашу Семёновскую матрёшку. Какие цвета мы будем использовать?
Дети называют цвета и приступают к росписи своих матрёшек.
Воспитатель: Матрёшка, посмотри, какие замечательные сестрёнки для тебя получились. Ребята, давайте положим их вокруг нашей матрёшки, чтобы она не скучала и осталась с нами.
Дети раскладывают своих матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.
Читайте также |
---|
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...
Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»
Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...