Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Русские матрешки» с использованием технологии «Мнемотехника»

(Для среднего дошкольного возраста)

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание:

- Познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, с процессом её изготовления.

- Побуждать создавать изображение по мотивам народно-прикладного искусства.

Коммуникация:

- Продолжать работу по активизации словарного запаса детей.

- Продолжать развивать умение детей описывать игрушку.

- Учить воспроизводить стихотворение по мнемотаблице.

Социализация:

- Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

- Учить выполнять совместные действия.

Художественно-эстетическое развитие:

- Добиваться передачи выразительности образа.

- Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приёмы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Физическая культура:

- Предупреждать утомляемость детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

- Закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы и оборудование:

Коробка с матрёшкой, глина, стеки, мнемотаблица, изображения разных видов матрешки, схемы изготовления.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку. А чтобы её открыть, нужно отгадать загадку:

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир.

(Матрешка)

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята (достаёт из коробки матрёшку).

Воспитатель: Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?

Матрешка: Меня прислали к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель: Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.

Матрешка: Красивая я, дети?

Воспитатель: Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут.

Дети описывают матрёшку.

При описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду, какая эта матрёшка (Семёновская). Почему? Рассматриваем иллюстрации разных видов матрёшек, сравниваем, обсуждаем. Семёновские матрёшки – сделанные в городе Семёнове, Нижегородской области – легко узнаются по пышному букету фантастических цветов на фартуке.

Воспитатель: Матрешка, понравилось тебе, как дети описали тебя?

Матрёшка: да, понравилось.

Воспитатель: а чтобы тебя повеселить, мы с ребятами для тебя потанцуем:

Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки:

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Воспитатель: Видишь, матрёшка, какие у нас весёлые ребята. А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка: Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель: Как интересно ты про себя рассказала. Ребята, а давайте порадуем матрёшку и сделаем для неё сестрёнок?

Матрешка: Ой, спасибо, ребята! Только сперва нужно обязательно размять ваши пальчики, чтобы всё получилось.

Пальчиковая гимнастика:

Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Дальше ребята переходят к столам, где лежат вырезанные из белого картона силуэты матрёшек (лица нарисованы).

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы у нас получились настоящие матрёшки? Чего им не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ещё раз внимательно на нашу Семёновскую матрёшку. Какие цвета мы будем использовать?

Дети называют цвета и приступают к росписи своих матрёшек.

Воспитатель: Матрёшка, посмотри, какие замечательные сестрёнки для тебя получились. Ребята, давайте положим их вокруг нашей матрёшки, чтобы она не скучала и осталась с нами.

Дети раскладывают своих матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...