Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

 

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи.

Задачи:

1. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.

2. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.

3. Воспитывать нравственные качества: любовь к родным, доброту.

 

Ход.

Вводная часть.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша ….? (бабушка)

- Как вы догадались что загадка про бабушку?

- Послушайте стихотворение и ответьте, что же герой стихотворения, делает со своей бабушкой?

Вместе с бабушкой 
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

Основная часть.

Рассказ воспитателя.

С бабушкой связано детство каждого ребенка. Вы знаете добрые глаза, теплую улыбку и ласковые руки, которые вас ласкают. Первые колыбельные песни, сказки – вы слышите из уст бабушек. Сколько тепла, ласки отдают внукам бабушки. Добрые, мудрые, учат хорошему – доброте, вежливости. У бабушек обычно плохое здоровье, поэтому бабушка надо помогать, к их советам надо прислушиваться.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика:

1) Бабушка очки надела,

   У стола на стул присела.

   Только в книжку заглянула,

   Улыбнулась и уснула.

2) Вот помощники мои,
   Их как хочешь поверни.
   Хочешь эдак, хочешь так -
   Не обидятся никак. 
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

- А сейчас ребята, расскажите о своих бабушках. Может быть как вы гостите у нее на выходных, как совместно чем-нибудь занимаетесь, как помогаете своей бабушке, как ласково ее называете.

- Расскажите за что любите свою бабушку. Как проводите время вместе, какие сказки читаете, что вкусного готовит для вас бабушка.

- Что можете пожелать своим бабушкам?

Дети рассказывают из личного опыта про своих бабушек.

Заключительная часть.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам? (Бабушка.)

С внучатами кто играет,

Успеет и тут, и там? (Бабушка.)

Чьи волосы снега белее,

Но нет нам её милее? (Бабушка.)

- О ком сегодня говорили с вами?

- Какие добрые слова говорили про наших бабушек?

- что нужно делать, что бы пожилые люди чувствовали себя хорошо?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...