Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»
Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи.
Задачи:
1. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.
2. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.
3. Воспитывать нравственные качества: любовь к родным, доброту.
Ход.
Вводная часть.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша ….? (бабушка)
- Как вы догадались что загадка про бабушку?
- Послушайте стихотворение и ответьте, что же герой стихотворения, делает со своей бабушкой?
Вместе с бабушкой
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Основная часть.
Рассказ воспитателя.
С бабушкой связано детство каждого ребенка. Вы знаете добрые глаза, теплую улыбку и ласковые руки, которые вас ласкают. Первые колыбельные песни, сказки – вы слышите из уст бабушек. Сколько тепла, ласки отдают внукам бабушки. Добрые, мудрые, учат хорошему – доброте, вежливости. У бабушек обычно плохое здоровье, поэтому бабушка надо помогать, к их советам надо прислушиваться.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика:
1) Бабушка очки надела,
У стола на стул присела.
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула.
2) Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
- А сейчас ребята, расскажите о своих бабушках. Может быть как вы гостите у нее на выходных, как совместно чем-нибудь занимаетесь, как помогаете своей бабушке, как ласково ее называете.
- Расскажите за что любите свою бабушку. Как проводите время вместе, какие сказки читаете, что вкусного готовит для вас бабушка.
- Что можете пожелать своим бабушкам?
Дети рассказывают из личного опыта про своих бабушек.
Заключительная часть.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)
Кто дом поутру прибирает,
Обед приготовит нам? (Бабушка.)
С внучатами кто играет,
Успеет и тут, и там? (Бабушка.)
Чьи волосы снега белее,
Но нет нам её милее? (Бабушка.)
- О ком сегодня говорили с вами?
- Какие добрые слова говорили про наших бабушек?
- что нужно делать, что бы пожилые люди чувствовали себя хорошо?
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...