Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе по теме «Посуда»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о посуде.

2. Закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно).

3. Учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная).

4. Обогащать глагольную лексику.

5. Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, нож кухонный, половник, электрический чайник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка, столовый нож; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница).

 

Ход:

Дефектолог вносит коробку с посудой в групповую комнату.

- Ребята, нам прислали посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).

- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).

- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).

- Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли повар, кукла Маша и Мишка-медведь. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, для кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).

- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).

Воспитатель:

- Замечательно! А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.

 

Дефектолог:

- Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).

Входит Воспитатель (на руку у нее надета кукла-бабушка из театра). Кукла «плачет и причитает»:

- Ой, вы, бедные сиротки мои, чашки, ложки, сковородки мои…

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, кто это? (Бабушка Федо¢ра из сказки «Федорино горе»).

- А что же бабушка Федо¢ра ищет? (посуду).

- Почему же посуда от нее убежала? (бабушка за нею не ухаживала).

- Бабушка, а наши ребята, не только знают, как ухаживать за посудой, они умеют ее ласковыми словами называть. (Игра с мячом на ковре: Воспитатель говорит, к какой посуде придумать ласковое название. Дефектолог бросает мяч каждому ребенку.) Бабушка Федо¢ра благодарит детей.

Воспитатель:

- Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить, …)

- А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике).

- Давайте подарим Бабушке Федо¢ре посуду, чтобы к ней могли приходить гости. (Дети складывают посуду в коробку и дарят бабушке, она прощается с ними и уходит).

Дефектолог:

- Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...