Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
«Путешествие по сказке Привередница»
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Программное содержание:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.
Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.
Развивать творческое воображение.
Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Образовательная область «Коммуникация»:
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.
Воспитывать доброжелательность в общении детей.
Образовательная область «Познание»
ФЭМП:
Закреплять знания детей о цветах.
Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).
Образовательная область «Социализация»:
Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.
Образовательная область «Физическая культура»:
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.
Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Образовательная область «Музыка»:
Продолжать вызывать интерес к музыке.
Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие х/л, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Материалы и оборудование:
Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.
Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.
Планируемые результаты:
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.
Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.
Ход занятия
Дети с воспитателем находятся в приёмной.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». На волшебном самолёте.
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.
Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.
Дети: У-у-у-у-у-у-у
Дети и воспитатель «залетают» в группу.
Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?
- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?
(Из сказки «Привередница», (представлены иллюстрации на фланелеграфе)
Проводится беседа:
- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?
- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)
- Почему они помогли девочке в конце сказки?
(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).
- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?
- Чем окончилась сказка?
- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.
(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)
- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на(печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)
- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)
- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)
- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.
Малашечка, понравились с нами рисовать?
Воспитатель:
- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?
- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?
- Кто в сказке злые, сердитые герои?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.
(Дети выходят из-за столов встают в круг. Имитация движений под отрывок песни «Что такое доброта» Барбарики.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом
На смех ответит смехом
Нам отвечает … эхо
Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:
(На экране озвученное изображение Эхо.)
Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладошки веселей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).
Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.
Воспитатель:Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?
- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?
- Чему учит нас сказка?
- На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?
- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказкой «Привередница» и с гостями. И возвращаться в детский сад на волшебном самолёте. Малашечка, полетишь с нами?
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет. (у-у-у-у)
(Дети «улетают» из группы.)
Самоанализ интегративной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательно - речевому развитию
Тема:«Путешествие по сказке «Привередница».
В данной НОД реализуются следующие образовательные области: основная – чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.
Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.
Развивать творческое воображение.
Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Образовательная область «Коммуникация»:
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.
Воспитывать доброжелательность в общении детей.
Образовательная область «Познание»
ФЭМП:
Закреплять знания детей о цветах.
Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).
Образовательная область «Социализация»:
Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.
Образовательная область «Физическая культура»:
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.
Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Образовательная область «Музыка»:
Продолжать вызывать интерес к музыке.
Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:
словесный – беседа по сказке; наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, картонные деревья, нарисованная корзина, яблоня; игровой – игровые ситуации (полёт на волшебном самолёте, игра с эхом); метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.
Были представлены следующие виды детской деятельности: игровая (игра «Эхо»), восприятие художественной литературы (беседа по сказке), коммуникативная (общение детей с персонажем, с воспитателем), продуктивная (рисование, аппликация), музыкально-художественная (танец «Что такое доброта», рисование, аппликация).
На НОД я использовала такие формы организации совместной деятельности, как: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра с эхо, музыкальная физминутка, выполнение творческих заданий.
Велась предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Мною был подготовлен и использовался, соответствующий теме, демонстративный материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.
Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.
Я считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе НОД.
Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Проявляли эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Проявляли интерес к музыке, играм по развитию речи.
Показали, что владеют элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.
При планировании НОД учитывались:
- Индивидуальные и возрастные особенности детей;
- Разнообразие видов детской деятельности;
- Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Все части НОД были логически связанны друг с другом. Все виды деятельности, методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.
Я считаю, что поставленные мною задачи в данной НОД, реализовались.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...