Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
«Путешествие по сказке Привередница»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП:

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).

Образовательная область «Социализация»:

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Образовательная область «Физическая культура»:

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие х/л, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Планируемые результаты:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.

Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в приёмной.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». На волшебном самолёте.

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.

Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Дети и воспитатель «залетают» в группу.

Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?

- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?

(Из сказки «Привередница», (представлены иллюстрации на фланелеграфе)

Проводится беседа:

- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?

- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)

- Почему они помогли девочке в конце сказки?

(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).

- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.

(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)

- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на(печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)

- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)

- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)

- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.

Малашечка, понравились с нами рисовать?

Воспитатель:

- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?

- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?

- Кто в сказке злые, сердитые герои?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.

(Дети выходят из-за столов встают в круг. Имитация движений под отрывок песни «Что такое доброта» Барбарики.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:

(На экране озвученное изображение Эхо.)

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра ра-ра

Да ладошек не жалей   лей-лей

Бей в ладошки веселей лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час-час

И неправда: будет два два-два

Думай, думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда да-да

Или только иногда да-да

Не устали отвечать чать-чать

Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые   яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).

Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.

Воспитатель:Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?

- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?

- Чему учит нас сказка?

- На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?

- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказкой «Привередница» и с гостями. И возвращаться в детский сад на волшебном самолёте. Малашечка, полетишь с нами?

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет. (у-у-у-у)

(Дети «улетают» из группы.)

 

Самоанализ интегративной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательно - речевому развитию

Тема:«Путешествие по сказке «Привередница».

В данной НОД реализуются следующие образовательные области: основная – чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП:

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).

Образовательная область «Социализация»:

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Образовательная область «Физическая культура»:

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:

словесный – беседа по сказке; наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, картонные деревья, нарисованная корзина, яблоня; игровой – игровые ситуации (полёт на волшебном самолёте, игра с эхом); метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

Были представлены следующие виды детской деятельности: игровая (игра «Эхо»), восприятие художественной литературы (беседа по сказке), коммуникативная (общение детей с персонажем, с воспитателем), продуктивная (рисование, аппликация), музыкально-художественная (танец «Что такое доброта», рисование, аппликация).

На НОД я использовала такие формы организации совместной деятельности, как: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра с эхо, музыкальная физминутка, выполнение творческих заданий.

Велась предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Мною был подготовлен и использовался, соответствующий теме, демонстративный материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Я считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе НОД.

Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляли эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляли интерес к музыке, играм по развитию речи.

Показали, что владеют элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

При планировании НОД учитывались:

  • Индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Разнообразие видов детской деятельности;
  • Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Все части НОД были логически связанны друг с другом. Все виды деятельности, методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.

Я считаю, что поставленные мною задачи в данной НОД, реализовались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...