Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы
по теме «Осеннее путешествие»

Приоритетная образовательная область:

  • «Чтение художественной литературы»: (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах, развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • «Коммуникация»: развитие диалогической речи.

В интеграции:

  • «Здоровье»:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки УУД:

  • умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Осень), проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);
  • слушает и понимает чужую речь;
  • владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.
  • сохранение доброжелательного отношения.

Оборудование: Декорации полянки (макеты деревьев), разноцветные листья; корзина с угощениями.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Образователь-

ные цели и задачи

Наличие

средства для достижения образователь-

ного результата у каждого ребёнка

Вводная часть

Здравствуйте ребята! К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Я хочу вам загадать загадку:

Птицы улетают,

Листья опадают,

Злится непогода.

Что за время года? (Осень)

Стук в дверь.

В: Воспитатель: Ребята, смотрите письмо? Как интересно! Откроем его?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы любите путешествовать! Приглашаю вас в гости в осенний лес (Ребята мы отправимся гости к осени).

Ребята, а разве мы можем пойти, как мы сейчас одеты (в платье в сандалиях). Ребята, а как вы думаете, какую одежду нам нужно одеть, чтобы отправиться в лес.

(Имитация - одеваем сапоги, куртки.)

  В: Отправляемся в гости к осени (Доходим до деревьев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-

ная

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог


 

 

 

 

 

 

Развитие диалогического общения в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

Основная часть

В: Ребята посмотрите, какие на деревьях листья (жел., крас…). А, в осеннем лису кто живет? (Птицы, животные).

В: А, давайте ребята поиграем в игру «Воображаемый лес»

Сейчас мы превратимся в осенний лес, повторяйте за мной волшебные слова. Как только произнесём их, так сразу превращаемся в жителей леса.
Игра «Воображаемый лес»
Деревья качаются раз,
Деревья качаются два,
Листочки колышутся три,
Лесная фигура на месте замри
! (Дети превращаются в жителей леса: дерево, куст, зверь, птица, камень…).

 

 

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слово

 

Развитие диалогического общения в речи.

- (Появляется Осень)

О: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: осень.

О: Молодцы! Как я рада вас видеть. А вам нравится в осеннем лесу? Посмотрите  сколько красивых разноцветных листьев. А знаете ли вы, с каких они деревьев? (Береза, Рябина, Тополь, Осина, Дубы)

(Собираем осенний букет).

В: А, мы с ребятами тоже знаем пальчиковую игру «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять –

 Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают большой палец.)

Листья рябины, (Загибают указательный палец.)

Листики тополя, (Загибают средний палец.)

Листья осины, (Загибают безымянный палец.)

Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.

Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

 

О: А, как готовятся к зиме птицы и лесные жители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

 

 

 

Коммуникатив-

ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пальчиковая игра

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового

восприятия

 

 

 

 

 

 

Слово

В: Ребята, а давайте осени расскажем (про птиц).

 

Полина: Журавушки, журавли, оторвались то земли

Крылья к небу вскинули милый край покинули,

За курлыкали вдали, журавушки, журавли.)

В: Осень, ребята знают как звери готовятся к зиме, какие запасы делают на зиму.

О: А, вы знаете, почему медведь лапу сосет.

О: А, как люди готовятся к осенни.

(Ответы детей)

 

Матвей: Уж бор, борок

Дай ягод кузовок

Грибочков коробочек

Орешков мешочков.

В: Да, лес богат дарами.

О: Ребята, а, я знаю еще одну игру, она называется «Волшебный мешочек».

(Дети на ощупь должны определить что в мешочке (шишки, орехи, ягоды, грибы). Дети называют предметы. Рассказывают, как узнали, что в мешочке.).

В: Осень, нам, было очень интересно, у тебя в гостях, но, нам с ребятами нужно отправляться обратно в группу.

О: Примите от меня подарки.

В: Мы на месте повернёмся, в нашу группу мы вернёмся.

Рефлексия:

 

 

Коммуникация

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-

ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Читайте также

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»