Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
«Буратино идет в школу»

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия сегодня придет гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто он.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

Воспитатель: Ну конечно это Буратино! Сейчас я приглашу его к нам.

(звучит музыка и входит воспитатель в костюме Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Ой, как у вас красиво. А что за праздник?

Буратино: Я тоже хочу в школу. Но только я не умею считать до 5. А вы умеете?

Дети: Да!

Буратино: А вы меня научите? У меня с собой и цифры есть. Только они перепутались. Помогите мне разложить их по порядку.

(составление цифровой дорожки)

Буратино: Какие вы молодцы. А теперь давайте вместе посчитаем.

(прямой и обратный счет)

Буратино: А давайте поиграем в игру «Соседи». Назовите соседей цифры 2, цифры 4, цифры 3.

(ответы детей)

Буратино: Ребята, в школе задают разные задачки. Вот и я вам придумал одну. Слушайте внимательно.

«Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

 Сколько овечек теперь?» (две).

Буратино: Молодцы! А теперь покажите мне цифру 2.

Буратино: Хорошо мы потрудились. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Если весело живешь». Повторяйте движения за мной.

(выполняются движения под музыку)

Буратино: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте.

1. Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - …(помидор)

Посчитайте, сколько помидоров на картинке и покажите соответствующую цифру.

 

2. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша)

Сколько груш изображено на картинке? Покажите эту цифру.

 

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (банан)

Посчитайте бананы на картинке и покажите цифру.

 

4. В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)

Сколько морковок на моей картинке? Покажите цифру 4.

 

5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)

А сколько тут яблок? Покажите эту цифру.

Буратино: Ребята, а чего больше, яблок или бананов? На сколько?

Морковок или груш? На сколько?

Помидоров или бананов? На сколько?

Яблок или морковок? На сколько?

(ответы детей)

Буратино: Мы с вами внимательно рассматривали и считали овощи и фрукты. А теперь я нужно, чтобы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А сейчас зажмурим сильно

И откроем в то же час.

Сил дадим им много-много,

Чтоб увидеть всё сейчас!

Буратино: Спасибо вам, ребята. Я научился считать и теперь могу пойти в школу. И за это я хочу подарить вам свой портрет. Только в нем совсем нет красок. Раскрасьте его самыми яркими и веселыми красками.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...