Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:
«В стране красивой и правильной речи»

с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе

 

Цели непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание», “Здоровье», “Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация).

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Образовательная область «Музыка»

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

Методы и приемы: 

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность); 

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: письмо, камни, мольберт, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, мяч.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, разучивание песни два веселых гуся, «Во поле березка стояла».

 

I. Организационный момент:    

Педагог-психолог проводит игру «настроение».

Звучит музыка, в группу входит педагог-психолог и обращает внимание детей на картинки. Педагог показывает детям картинку с основными настроениями, а дети называют их: грусть, радость, испуг, злость, удивление. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

на всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения.

Педагог-психолог раздает детям конверты, в которых лежит картинка с изображением гнома, выражающего настроение. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, на картинки, у кого веселый гном встаньте справа от меня, у кого грустный гном встаньте слева от меня, а у кого сердитый гном встаньте передо мной.

Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильно ли дети с ним справились. Затем педагог-психолог обращает внимание детей на конверт (лишний) и смотрит, что в нем лежит. Зачитывает письмо:

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, и думаю, вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

Педагог-психолог: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, их встречает Царица Знаний. 

Царица Знаний – учитель-логопед.

Логопед: Здравствуйте ребята. Я царица Знаний. Вы получали от меня письмо? Я вас ждала.

Задание №1

Логопед: Послушайте, что мы слышим? Какие это звуки?

- Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей.)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите гласные звуки, согласные.

Какая была бы речь, если был только один гласный звук «А»?

Споем песню «Жили у бабуси два веселых гуся» с одним гласным звуком А. красивая песня получилась?

Поиграем в игру «Кто внимательный»

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

- Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

- Назовите фрукты со звуком “ль”.  

Динамическая пауза - Упражнение “Найди звук”

Логопед:

- Ребята, я превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Задание №2:

Логопед: - Ребята, перед вами волшебный цветок. Отрываем по лепестку, выполняем задание: Составь слово с одним слогом, двумя, тремя, составь предложение с двумя словами, тремя.

- Какое слово зашифровано в слогах “га - кни”, ка - руч”, “збу – а - ка”.

- Назовите только второй слог в слове “шко - ла”.

Молодцы! Со всеми моими заданиями справились.

Задание №3:

Здесь необыкновенный барабан, нужно узнать из каких слов образованы слова.

Ты крути его крути,

И задания скорей найди.

Картинки: самокат, вездеход, пылесос, листопад.

Задание №4:

Игра в мяч.

Стена из кирпича (какая?) -

Книга из бумаги -

Салат из моркови -

Сок из яблока -

Задание№5:

Логопед: - Ребята, стихи делают  нашу речь яркой и выразительной. А вы знаете стихи. Дети читают.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

посеяла траву.

 

Барсучьи семьи к сроку

из норок подняла,

березового соку

ребятам раздала.

 

В берлогу заглянула

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки вздохнула -

Пора зазеленеть!

 

Теперь весна красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Молодцы!

Задание №6:

А вы умеете петь песню и сразу делать упражнения?

«Во поле березка стояла» координация речи с движением.

Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Я даю вам медали.

Ритуал прощания: «Дружба начинается с улыбки».

Педагог-психолог: Я вас приглашаю всех встать в круг.

Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу и поделимся своей улыбкой друг с другом. Все получили улыбку и хорошее настроение?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...