Занятие по ознакомлению с окружающим «Итоговая беседа о лете»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.

- Развивать связную речь детей.

 

Ход:

Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас? Назовите летние месяца?

- Какими чаще всего бывают летнее небо и солнце?

- Кто из вас был летом на лугу?

- Какие цветы вы там видели?

- Что вы видели летом в саду, на огороде, в поле?

- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи?

Посмотрите – у меня в руках картина, называется «Летний луг».

Расскажите, какая трава на лугу? (высокая, густая, сочная, идти по ней трудно, луг пестреет цветами, здесь есть белые ромашки, розовый клевер, одуванчики, летают бабочки, стрекозы, прыгают кузнечики.)

- Летом косят траву, это называется – сенокос.

Послушайте пословицу: «Летом каждый кустик ночевать пустит».

Давайте с вами подберем еще картины о лете. На них изображено летний сад, летнее поле. Расскажите мне о этих картинах. (Ответы детей)

А сейчас, я загадаю вам загадки о лете:

- На припеке у пеньков, много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (земляника)

 

- Долгоножка хвалится

Я ли не красавица.

А всего то косточка

Да маленькая кофточка. (вишня)

 

- На сучках висят шары

Посинели от жары. (слива)

 

- Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь поспела я. (смородина)

А еще ребята, послушайте как говорит поэт о лете (чтение стихотворения «В поле»).

Теплый ветер дует тихо

Ясен небосвод

Пчелы дружно на гречихе

Собирают мёд.

 

На зеленые дорожки

Где следы колес

Свесил сизые сережки Великан овес.

 

Рожь густая тянет к небу

Рыжие усы

Море зреющего хлеба

В бусинках росы.

Итак ребята, мы с вами поговорили о лете, а теперь я хочу чтобы вы сами попробовали составить рассказы о лете.

(Дети составляют рассказы о лете.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ