Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Л»
Цель занятия:формирование умения чтения слогов и слов с буквой Л.
Задачи:
- формирование умения слитного осознанного чтения
- развитие фонематического слуха
- развитие элементов логического мышления.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, дидактическая тетрадь, доска, мел.
Ход занятия.
1. Орг. момент (хлопки на внимание).
2. Актуализация опорных знаний.
1. Чтение слоговой таблицы.
СА МА ХА РА ША
СО МО ХО РО ШО
СУ МУ ХУ РУ ШУ
СЫ МЫ ХЫ РЫ ШУ
2. Послушай слова, запиши в кружочках только гласные из этих слов.
(лук, сок, сын, мак)
Алфавит продолжит наш,
Буква Л - лесной шалаш.
Л – гласный или согласный, почему вы решили, что он согласный?
Звонкий или глухой?
3. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)
Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А
4. Письмо буквы Л в индивидуальных листочках
5. Прочитай слитно.
ЛА - АЛ ЛУ - УЛ
ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ
6. «Путалки»
ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО
ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ
7. «Спотыкалочки»
СЛА ХЛА ШЛА
СЛО ХЛО ШЛО
СЛУ ХЛУ ШЛУ
СЛЫ ХЛЫ ШЛЫ
8. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.
9. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.
10. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.
А С У М Ы Л О Р Ы
Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.
(Дети записывают слово на индивидуальных листочках.)
Если в слове больше одной гласной, то одну из них мы произносим сильнее, выделяем голосом. Такая гласная называется ударной. Ударение ставится сверху, вот так:
Подели на слоги слова из 9 задания, поставь ударение.
11. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.
12. Спиши предложение. С какой буквы пишем начало предложения? (с большой)
Что оставляем между словами? (две клетки)
Что ставим в конце предложения? (точку)
Умамы мыло.
(Запись предложения на индивидуальных листочках.)
13. Прочитай предложения, соедини их с картинками:
У Саши шар.
У Шуры мыло.
У сома усы. У осы усы.
Лист индивидуальной работы ребенка.
1.
2. Найди букву Л, обведи её.
Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А Л
3. Напиши букву Л
4. Прочитай слитно.
ЛА - АЛ ЛУ - УЛ
ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ
5. «Путалки»
ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО
ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ
6. «Спотыкалочки»
СЛА ХЛА ШЛА
СЛО ХЛО ШЛО
СЛУ ХЛУ ШЛУ
СЛЫ ХЛЫ ШЛЫ
7. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.
8. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.
9.. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.
А С У М Ы Л О Р Ы
Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.
10. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.
11. Спиши предложение.
Умамы мыло.
12. Прочитай предложения, соедини их с картинками:
У Саши шар.
У Шуры мыло.
У сома усы.
У осы усы.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...