«Подарки фей»
конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе

Задачи:

1. Познакомить с четырехугольниками, учить различать и называть их.

2. Закреплять умение сравнивать 6 предметов по величине.

3. Закрепить навыки счета в пределах 10.

4. Активизировать в речи детей слова: четырехугольники, самая большая, меньше, еще меньше, самая маленькая.

5. Развивать мышление.

Оборудование:

Набор из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник), кукла,дидактическая игра «Грузовики и груз», книга «Математика - это интересно», логические блоки Дьенеша.

 

Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла принцесса. Она хочет рассказать вам историю, которая с ней случилась, и поиграть с вами.

Основная часть:

Жили-были король с королевой. Родилась у них дочь. На радостях король устроил пир и пригласил на него всех знакомых фей. Они принесли много игр и заданий для того, чтобы веселить гостей.

 

1. Упражнение «Назови геометрические фигуры»

Вот подарок первой феи: на фланелеграфе геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, четырехугольники. Посмотрите на фигуры. Назовитеих.Теперь сгруппируйте знакомые фигуры по форме.Какие фигуры остались?Давайте пересчитаем стороны, углы и вершины у треугольника, (дети называют).А сейчас посчитаем углы, стороны и вершины у новых фигур. Сколько получилось сторон? Вершин? Углов? Как можно сказать по-другому? (углов, сторон и вершин по 4). Скажите, как называются фигуры, у которых 3 угла, 3 стороны, 3 вершины?Как можно назвать фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны и 4 вершины? (Четырехугольники).

Четырехугольники, похожие на горку, крышу, юбочку, называются трапециями. Посмотрите, какие они бывают: (на фланелеграфе образцы трапеций). Как называются эти фигуры? На что они похожи? Сейчас я вам раздам тетради, где зарисованы разные виды четырехугольников. Вам нужно обвести фломастером трапеции.

 

2. Дидактическая игра: «Подарки для принцесс»

Другая фея принесла игру. Посмотрите, наши принцессы собрались на бал. Чем они отличаются? Давайте поможем им стать от самой большой принцессы до самой маленькой. Какая принцесса самая большая? Какая самая большая из оставшихся? Найдите еще самую большую из оставшихся. Какая принцесса самая маленькая? Принцессы хотят взять с собой веера и сумочки, но они перепутались. Принцессы не знают, где чьи вещи. Давайте разложим их по величине, от самой большой до самой маленькой. Раскладываем веера и сумочки по величине. Уточняем с детьми их величину. Какую сумочку мы отдадим самой большой принцессе? Какую сумочку мы отдадим принцессе поменьше? Какую сумочку мы отдадим самой маленькой принцессе? (аналогично раскладываем веера). Назовите по порядку величину сумочек.

 

3. Упражнение: «Золотые монеты».

Ребята! Оказывается, король пригласил не всех фей. Одну злую волшебницу на праздник не позвал. И она решила отомстить. Фея заколдовала принцессу: «Когда ей исполнится 16 лет, она уколет палец веретеном и умрет». Королевскому казначею было приказано скупить все веретена и прялки. За каждое маленькое веретено — 1 золотую монету, за большое веретено - 2 золотые монеты, а за прялку - 4. Сколько монет получила крестьянка, на этой картинке (иллюстрация 8.1 из книги «Математика - это интересно», составители И.Н. Чеплашкина, Л.Ю. Зуева, Н.Н. Крутова, под ред. З.А. Михайловой). Вам нужно показать количество монет на счетах (закрасьте косточки).

 

4. Игра «Засели домики».

Но несчастье все-таки случилось, и принцесса уколола палец. Но она не умерла, а только заснула на 100 лет. И спасти ее мог только принц. И вот прошло 100 лет. Однажды на охоту в лес пришел принц, и в зарослях увидел он замок. Зашел в него и заметил принцессу. Чтобы ее спасти, ему нужно выполнить задание и освободить всех жителей от колдовства. Такое задание принцесса предлагает и вам.

Ребята, посмотрите, вот 2 домика. Выберите себе по одному. В эти домики вам нужно заселить жителей так, чтобы в каждом оказались похожие фигуры. В первом домике будут все большие, желтые. Во втором домике - все маленькие, красные.

 

Заключительная часть:

Вы очень быстро справились с заданиями. Принцессе очень понравилось с вами выполнять задания. Мы говорим спасибо принцессе за ее историю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...