Конспект итогового занятия
«Путешествие в сказочный лес к волшебному цветку знаний»

в старшей группе

Цели:

- создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать полученные знания в игровой деятельности;

- повторить изученный материал:

  • закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять умение определять начальный звук в слове и соотносить его с буквой;
  • помочь детям вспомнить названия разных сказок и их главных героев;
  • обобщить знания детей о природных явлениях;
  • закреплять умение подбирать к прилагательным слова с противоположным значением (антонимы);
  • обобщить знания детей о жанрах живописи, об изделиях декоративно-прикладного искусства;

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения;

- развивать умение связно и последовательно отвечать на вопросы;

- расширять кругозор детей;

- продолжать формировать интерес к живописи, литературе, народному искусству;

- развивать память, речь, внимание, мышление, физические качества;

- содействовать сохранению здоровья дошкольника.

Материал и оборудование: листы формата А-4 с заданием «Карта» (11 шт.); 10 фломастеров; имитация болота; картонные кочки с цифрами от 1 до 10; «сладкое дерево»; муляжи фруктов, ягод и кондитерских изделий; буквы А, М, П, Е, К, Я; волшебный сундук; хохломская посуда, дымковская барышня; Городецкий конь; филимоновская игрушка; репродукции картин разных жанров живописи; мяч; имитация речки с мостиком; фотографии различных природных явлений; замок и ключик; «цветок знаний»; призы - книги; волшебный клубок; фонограммы «Дуновение ветерка», «Вход Бабы Яги», «Журчание воды», «В гостях у сказки», «Волшебный клубочек».

Предварительная работа: занятия по всем разделам программы.

Сказочный герой: Баба Яга.

 

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, в течение этого года вы повзрослели, стали сильнее, умнее, узнали много нового и многому научились. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, где растёт волшебный цветок знаний. Сначала это был маленький росток, с каждым днём, с каждой неделей он рос, набирался сил, тянул свои листочки к солнышку и, наконец, распустился цветок ваших знаний.

Ну что, хотите отправиться в сказочный лес, посмотреть на цветок знаний?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы отправиться в путешествие, нам необходима карта. Я приглашаю вас сесть за столы. (садятся) Сели прямо, спинки выпрямили, ножки поставили перед стулом всей стопой на пол.

Перед вами лежит карта нашего путешествия. Мы находимся вот здесь (показываю). Это детский сад. Отсюда мы будем начинать движение. Возьмите в руки фломастер, а дальше следуйте моим инструкциям.

1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево.

Ведущий: Вижу все справились с заданием. Это наш путь (показываю). А теперь ответьте на мои вопросы.

- Где находится детский сад? (в правом нижнем углу)

- Где находится ёлка? (в левом нижнем углу)

- Где находится солнышко? (в правом верхнем углу)

- Где находится волшебный цветок? (в левом верхнем углу)

Ведущий: Ну вот, карта у нас есть, ориентироваться по карте вы умеете, можно отправляться в путь. Выходите вот сюда и вставайте передо мной полукругом.

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас в сказочный лесок!

Ведущий: Открывайте глаза и поворачивайтесь все ко мне. Посмотрите, ребята, мы попали на волшебную полянку. Ой, а что это за звук? (фоно Бабы Яги)

Баба Яга: Тпру – у – у! Стой мой конь вороной,

Да не прыгай подо мной!

Так, так, так... Ребятки тут,

И, наверно, меня ждут.

Точно-точно, меня, Бабулечку – Ягулечку ждут. Здравствуйте, ребята.

Слыхала я от лесной сороки новость, будто вы хотите посмотреть на волшебный цветок знаний. Верно ли это?

Дети: Да.

Баба Яга: А кто ж вас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть.

Ведущий: Что ты, Б Я, наши ребята очень даже умные и смекалистые.

Баба Яга: Так я и поверила.

Ведущий: Ну, если не веришь, то проверь на деле.

Баба Яга: А что, и проверю! Да вот же перед вами болото. Как же вы его перейдёте?

 

1. «Переход болота»

Ведущий: А я вижу здесь кочки. На кочках есть цифры от 1 до 10. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку. Берите по одной кочке и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем кочки (счёт от 1до 10). А теперь давайте по кочкам перейдём болото (переходим болото по кочкам).

Баба Яга: Меня-то подождите.

 

2. «Волшебное дерево»

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какое красивое дерево.

Баба Яга: Конечно красивое. Проходите сюда и садитесь на стульчики (дети садятся).

Ведущий: Сядьте правильно, ножки поставьте перед стулом, спинки выпрямите.

Баба Яга: Дерево-то это не простое, а волшебное. Это сладкое дерево! На нём растут разные вкусности. Всё это я очень люблю. Ой, а что это за закорючки такие? (показывает на буквы).

Дети: Это буквы.

Ведущий: Ребята, а чем буквы отличаются от звуков?

Ведущий: На какие 2 группы можно разделить звуки?

Ведущий: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Баба Яга: Всё-то вы знаете! Ну-ка назовите-ка мне вкусности, которые висят на моём сладком дереве (дети перечисляют).

Ведущий: А в какие 3 группы можно объединить всё, что растёт на сладком дереве? (ананас, киви, апельсин, яблоко – это фрукты; клубника, малина, ежевика – это ягоды; мороженое, печенье, конфета – это кондитерские изделия).

Баба Яга: Молодцы, но чтобы пройти дальше, вам нужно выполнить задание.

Ведущий: Сейчас мы раздадим вам плоды с этого дерева (раздаём). Ваша задача: перенести предметы, которые у вас в руках, к буквам, с которых они начинаются. Начнём мы с ... (выполняют задание).

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете буквы.

Баба Яга: Ух, утомили вы меня. Пойдёмте-ка на полянку, поиграем в игру.

Игра «Бабка – Ёжка»

(Во время игры ведущий убирает буквы.)

Баба Яга: Хорошо мы поиграли. Пойдём на полянку.

Ведущий: Садитесь на стульчики.

Баба Яга: Где-то здесь мой волшебный сундучок.

Ведущий: Какой красивый. Что же в нём лежит?

Баба Яга: Сейчас и посмотрим. Есть у меня 3 картинки. Вот они (Баба Яга и ведущий вывешивают картинки на стену). В избе бы повесить, да не знаю куда. Не пойму, что здесь изображено?

Ведущий: Ой, да это же картины. Ребята, как называется профессия человека, который пишет картины? (Художник) А какие жанры живописи вы знаете? (Портрет, пейзаж, натюрморт) Давайте поможем Бабе Яге и определим, в каком жанре живописи написана каждая картина? (дети определяют жанры живописи)

Баба Яга: Молодцы! Вот ещё посмотрите, сколько расписных вещичек у меня есть (выставляет на стол).

Ведущий: Да это же изделия декоративно-прикладного искусства. Давайте поможем Бабе Яге определить, какой росписью украшено каждое изделие.

 

3. «Народные росписи»

Лошадка. Городецкая роспись. – Кто мне расскажет об этой росписи?

Андрей: Ох Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась!

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы,

Городецкие узоры

Небывалой красоты.

Глиняная игрушка. Дымковская роспись. - Кто мне расскажет об этой росписи?

Максим: Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные!

Деревянная посуда. Хохломская роспись. - Кто мне расскажет об этой росписи?

Саша: Все листочки как листочки,

Здесь же, каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Глиняная игрушка. Филимоновская роспись. - Кто мне расскажет об этой росписи?

Влада: Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут,

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой

Называется оно!

Баба Яга: Ну вот, научили бабушку, теперь я знаю, что это настоящее богатство!

Ведущий: Ну а нам пора идти дальше. (Идут к речке. Фонограмма «Журчание воды») Ой, ребята, это же речка, а вот мостик.

Баба Яга: Речка, речка, а мостик-то заколдованный! Чтобы перейти по нему надо выполнить хитрое задание.

 

4. Игра «Антонимы»

Ведущий: Сейчас мы будем придумывать АНТОНИМЫ.

Баба Яга: Чего-чего будете придумывать-то, что это за слово мудрёное, Антоны какие-то.

Ведущий: Да не Антоны, бабушка, а АНТОНИМЫ. Ребята, что такое антонимы?

Дети: Это противоположные по смыслу слова.

Ведущий: Сейчас я буду каждому называть слово, а вы должны назвать противоположное по смыслу слово. Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.

длинный – короткий

сильный – слабый

плохой – хороший

лёгкий – тяжёлый

трусливый – смелый

добрый – злой

горячий – холодный

глупый – умный

светлый – тёмный

широкий – узкий

грустный – весёлый

большой – маленький

мокрый – сухой

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Наверное, сейчас мы увидим волшебный цветок знаний. Ой, а здесь замок.

Баба Яга: Конечно замок, хотите цветок-то увидеть, придётся вам ещё мои задания выполнить.

Ведущий: Что же нам нужно для этого сделать?

 

5. «Назови природное явление и расскажи о нём»

Баба Яга: Садитесь на стульчики. Есть у меня волшебные карточки. Ну-ка скажите-ка мне, что на них изображено. (Раздаёт карточки. На них изображены природные явления: листопад, радуга, ледоход, снегопад, северное сияние, наводнение, шторм, дождь, град, иней).

Ведущий: Это всё природные явления. ... Что изображено на твоей картинке? (Ведущий задаёт вопрос каждому ребёнку, а дети рассказывают о своём природном явлении)

Баба Яга: Ну, молодцы, всё знают, но замочек – то я вам не открою. Лес-то у меня сказочный, а про сказки вы мне ничего не рассказывали. Сейчас поиграем в игру «Узнай сказку по её героям».

 

6. Игра «Назови сказку»

Баба Яга: Вставайте передо мной полукругом. Я буду кидать мяч и называть героев сказки, а вы должны поймать мяч и сказать название сказки. («Колобок», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Золушка», «Рукавичка», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Маша и медведь»)

Баба Яга: Вот какие умные, все сказки знаете. А вот и ключ. Давайте откроем замок.

Фоно волшебной музыки. Б Я открывает замок.

Ведущий: Вот и наш волшебный цветок знаний. Посмотрите, какой он красивый. За то, что вы показали хорошие знания, прошли все испытания и выполнили все задания, цветок приготовил для вас сюрприз.

Фонограмма «В гостях у сказки». Цветок раскрывает лепестки, в центре лежат призы.

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. А как же мы туда попадём?

Баба Яга: Ладно, помогу я вам. Есть у меня волшебный клубочек. Он укажет вам самый короткий путь в детский сад. (Бросает клубочек со словами)

1, 2, 3 – клубочек беги, путь покажи.

- Ну а мне пора. До свидания, ребята. (Баба Яга уходит в лес.)

Ведущий: Ребята, нам нужно пройти по этой волшебной верёвочке, чтобы очутиться в детском саду. (Проходим по верёвочке) Не обманула Баба Яга, действительно самый короткий путь в детский сад. Где мы с вами побывали? (в сказочном лесу, видели цветок знаний). Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?   Ребята, все вы потрудились на славу: были активны, показали хорошие знания. Я надеюсь, что вы и дальше, уже в подготовительной группе, будете заниматься с большим удовольствием, и ваш цветок знаний никогда не завянет, а будет ещё ярче и красивее! Наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание! Ну а мы, ребята, идём в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...