Конспект итоговой непосредственно - организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»!

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи

Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат), умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о речных и морских рыбах, диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки; упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; 15 яблок; картинки-подсказки с изображением печки, реки, ёжика; клубок; кукла Ёжик; ширма; печь; картинки с хлебобулочными изделиями; 2 подноса; печенье (6 квадратных и 6 круглых); речка; камыши; плоские силуэты рыб; 5 кирпичиков с цифрами от 1 до 5; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги; сладкие призы; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки».

Предшествующая работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

           Деятельность педагога

Деятельность

детей

Примечания

1. Вводная часть (мотивация)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Хотите узнать, от кого это письмо?

- Давайте откроем конверт. Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.

- Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки.

- Вот наша Маша! Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо?

- Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?

- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, закройте глазки, откройте, повернитесь, и вот мы в сказке!

Дети здороваются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают разрезную картинку, потом отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

Дети выполняют действия по тексту.

У педагога в руках конверт.

 

В конверте разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Педагог показывает куклу Машу.

 

 

Звучит сказочная музыка. Дети «попадают в сказку»

2. Основная часть

Ведущий: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Вы на яблоньку внимательно смотрите

И яблочки в корзинки соберите!

Ведущий: Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга?

Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку.

1 задание «Сбор яблок»

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, яблонька очень вам благодарна.

Ведущий: Подскажи нам, яблонька, куда идти,

Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

Давайте подойдём к печке.

Садитесь на стульчики, сядьте правильно, спинку выпрямите, ножки поставьте ровно перед стульчиком.

Ведущий: Печка приготовила для вас задание. Вам нужно назвать то, что можно приготовить в русской печке.

2 задание «Назови картинки»

(показ картинок: хлеб, пирог, ватрушка, печенье)

Ведущий: Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб?

- А откуда берётся мука?

- Ребята, а вы любите печенье?

- Вот и в нашей печке уже приготовилось вкусное печенье!

- Посмотрите, на подносах печенье, одинаковое ли оно?

- Печенье какой формы лежит на этом подносе? Сколько здесь печенья?

- Печенье какой формы на этом подносе? Сколько здесь печенья?

- Какого печенья больше – круглого или квадратного? А как сделать так, чтобы на обоих подносах печенья стало поровну?

 

Ведущий: Молодцы, печка благодарит вас за помощь.

Ведущий: Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи, нам, печка - братца Маше как вернуть?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

 

Ведущий: Давайте подойдём к речке.

- Посмотрите, в нашей речке кто-то плавает. Кто здесь плавает?

- Назовите этих рыб.

3 задание «Назови рыб»

- Молодцы, всех рыбок назвали правильно.

- Все ли рыбы плывут в одном направлении?

- Скажите, все ли эти рыбы живут в реке?

 

 

Ведущий: Нам с вами нужно перейти речку. Как нам это сделать?

Ведущий: Давайте построим мост из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Найдите кирпичик с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.

 

4 задание «Строим мост»

Ведущий: Наш мост готов. Давайте перейдём по этому мостику на другой берег.

Ведущий: Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.

 

Ведущий: Кто это? А где живёт ёжик?

Пойдёмте в лес.

 

Ведущий: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг.

 

Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.

5 задание Игра «Можно-нельзя»

- Ломать ветки и цветы

- Оставлять после себя в лесу мусор

- Нюхать цветы, не срывая их

- Есть незнакомые ягоды

- Не обижать насекомых

Ведущий: Молодцы, вы очень воспитанные дети!

 

Ведущий: Ой, я, кажется, что-то слышу!

А вот и наш ёжик. Подходите к Ёжику, садитесь на пенёчки. Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.

Ёж: Я помогу вам, только выполните моё задание.

Ведущий: Ну что, попробуем выполнить задание?

Ёж: Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких?

Ёж: Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных –

поставить на лесную полянку.

Ведущий: Давайте выполним задание ёжика.

 

6 задание «Расставь животных»

Ведущий: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь.

Ёж: Подарю я вам волшебный клубочек!

Вы клубочек запускайте,

Да, ребятки, не зевайте,

И клубочек догоняйте.

Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!

Ведущий: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.

Ведущий: Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.

Ведущий: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше.

Бежим к Маше.

Ведущий: Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо и хочет поблагодарить вас и вручить вам сладкий приз.

Ведущий: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.

Ведущий: Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора,

И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»!

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

Отвечают.

Подходят к печке, садятся на стульчики.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

Дети: без муки.

Дети: из зёрен пшеницы.

 

 

 

Дети: нет.

 

Дети: круглое, 4.

 

Дети: квадратное, 5.

Дети: больше квадратного печенья,

добавить одно круглое печенье.

 

 

Дети отвечают на вопрос, подходят к речке.

Дети отвечают на вопрос

 

Дети выполняют задание.

 

Дети: нет, акула должна плавать в море, это морская рыба.

Дети: построить мост.

 

 

Дети выкладывают кирпичики по порядку от1 до 5.

 

Переходят на другой берег.

 

 

 

Проходят в центр зала.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети образуют круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

Дети садятся на пенёчки.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в центре зала.

 

Дети заглядывают в избушку, находят Ваню (куклу).

Бегут к Маше.

 

 

 

 

Подходят.

Закрывают глаза.

Сажает Машу на стул.

Перед детьми яблонька.

 

Педагог показывает корзинки.

Показывает яблоки разного размера, затем снимает яблоки и кладёт на стол перед детьми.

 

От яблоньки дети получают изображение печки.

Перед детьми макет печки.

Педагог показывает картинки хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

Педагог показывает 2 подноса с печеньем разной формы.

 

 

 

 

 

Педагог добавляет 1 круглое печенье.

 

 

От печки дети получают изображение речки.

Звучит фонограмма «журчание реки».

В реке плавают щука, сом, акула, окунь.

 

 

 

 

 

 

Педагог помогает.

 

 

 

От реки дети получают изображение ёжика.

 

 

 

 

 

 

Звучит пение птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ширме появляется Ёжик (перчаточная кукла)

 

 

 

 

Педагог показывает 2 макета: «Лес» и «Дом», фигурки животных: лиса, лошадь, заяц, медведь, свинья, волк, коза, кошка.

 

 

 

 

 

Педагог берёт у Ёжика клубок.

Ёжик уходит за ширму.

Педагог бросает клубок, открывает занавес, там избушка.

 

 

 

 

Педагог берёт коробку со сладкими подарками.

Звучит сказочная музыка.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в сказку?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Ведущий: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде. Мы вас всех благодарим за активное участие в спасении Ванюши и хотим преподнести вам сладкие подарки от Маши.

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Принимают подарки.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель раздаёт подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...