Конспект итоговой непосредственно - организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»!
Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.
Задачи
Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат), умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о речных и морских рыбах, диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки; упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Средства: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; 15 яблок; картинки-подсказки с изображением печки, реки, ёжика; клубок; кукла Ёжик; ширма; печь; картинки с хлебобулочными изделиями; 2 подноса; печенье (6 квадратных и 6 круглых); речка; камыши; плоские силуэты рыб; 5 кирпичиков с цифрами от 1 до 5; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги; сладкие призы; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки».
Предшествующая работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Вводная часть (мотивация) |
||
Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями. - Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? - Хотите узнать, от кого это письмо? - Давайте откроем конверт. Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку. - Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки. - Вот наша Маша! Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо? - Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? - Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, закройте глазки, откройте, повернитесь, и вот мы в сказке! |
Дети здороваются. Дети отвечают на вопросы. Дети собирают разрезную картинку, потом отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают на вопрос.
Дети выполняют действия по тексту. |
У педагога в руках конверт.
В конверте разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». Педагог показывает куклу Машу.
Звучит сказочная музыка. Дети «попадают в сказку» |
2. Основная часть |
||
Ведущий: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь. Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Вы на яблоньку внимательно смотрите И яблочки в корзинки соберите! Ведущий: Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. 1 задание «Сбор яблок» Ведущий: Молодцы, справились с заданием, яблонька очень вам благодарна. Ведущий: Подскажи нам, яблонька, куда идти, Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти? Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? Давайте подойдём к печке. Садитесь на стульчики, сядьте правильно, спинку выпрямите, ножки поставьте ровно перед стульчиком. Ведущий: Печка приготовила для вас задание. Вам нужно назвать то, что можно приготовить в русской печке. 2 задание «Назови картинки» (показ картинок: хлеб, пирог, ватрушка, печенье) Ведущий: Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб? - А откуда берётся мука? - Ребята, а вы любите печенье? - Вот и в нашей печке уже приготовилось вкусное печенье! - Посмотрите, на подносах печенье, одинаковое ли оно? - Печенье какой формы лежит на этом подносе? Сколько здесь печенья? - Печенье какой формы на этом подносе? Сколько здесь печенья? - Какого печенья больше – круглого или квадратного? А как сделать так, чтобы на обоих подносах печенья стало поровну?
Ведущий: Молодцы, печка благодарит вас за помощь. Ведущий: Печка-матушка, укажи нам путь, Ты скажи, нам, печка - братца Маше как вернуть? Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?
Ведущий: Давайте подойдём к речке. - Посмотрите, в нашей речке кто-то плавает. Кто здесь плавает? - Назовите этих рыб. 3 задание «Назови рыб» - Молодцы, всех рыбок назвали правильно. - Все ли рыбы плывут в одном направлении? - Скажите, все ли эти рыбы живут в реке?
Ведущий: Нам с вами нужно перейти речку. Как нам это сделать? Ведущий: Давайте построим мост из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Найдите кирпичик с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.
4 задание «Строим мост» Ведущий: Наш мост готов. Давайте перейдём по этому мостику на другой берег. Ведущий: Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.
Ведущий: Кто это? А где живёт ёжик? Пойдёмте в лес.
Ведущий: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг.
Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши. 5 задание Игра «Можно-нельзя» - Ломать ветки и цветы - Оставлять после себя в лесу мусор - Нюхать цветы, не срывая их - Есть незнакомые ягоды - Не обижать насекомых Ведущий: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Ведущий: Ой, я, кажется, что-то слышу! А вот и наш ёжик. Подходите к Ёжику, садитесь на пенёчки. Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги. Ёж: Я помогу вам, только выполните моё задание. Ведущий: Ну что, попробуем выполнить задание? Ёж: Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких? Ёж: Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных – поставить на лесную полянку. Ведущий: Давайте выполним задание ёжика.
6 задание «Расставь животных» Ведущий: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь. Ёж: Подарю я вам волшебный клубочек! Вы клубочек запускайте, Да, ребятки, не зевайте, И клубочек догоняйте. Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята! Ведущий: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек. Ведущий: Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку. Ведущий: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. Бежим к Маше. Ведущий: Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо и хочет поблагодарить вас и вручить вам сладкий приз. Ведущий: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне. Ведущий: Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора, И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»!
|
Дети отвечают.
Дети выполняют задание.
Отвечают. Подходят к печке, садятся на стульчики.
Выполняют задание.
Дети: без муки. Дети: из зёрен пшеницы.
Дети: нет.
Дети: круглое, 4.
Дети: квадратное, 5. Дети: больше квадратного печенья, добавить одно круглое печенье.
Дети отвечают на вопрос, подходят к речке. Дети отвечают на вопрос
Дети выполняют задание.
Дети: нет, акула должна плавать в море, это морская рыба. Дети: построить мост.
Дети выкладывают кирпичики по порядку от1 до 5.
Переходят на другой берег.
Проходят в центр зала. Отвечают на вопросы.
Дети образуют круг.
Выполняют соответствующие движения.
Дети садятся на пенёчки.
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Дети встают в центре зала.
Дети заглядывают в избушку, находят Ваню (куклу). Бегут к Маше.
Подходят. Закрывают глаза. |
Сажает Машу на стул. Перед детьми яблонька.
Педагог показывает корзинки. Показывает яблоки разного размера, затем снимает яблоки и кладёт на стол перед детьми.
От яблоньки дети получают изображение печки. Перед детьми макет печки. Педагог показывает картинки хлебобулочных изделий.
Педагог показывает 2 подноса с печеньем разной формы.
Педагог добавляет 1 круглое печенье.
От печки дети получают изображение речки. Звучит фонограмма «журчание реки». В реке плавают щука, сом, акула, окунь.
Педагог помогает.
От реки дети получают изображение ёжика.
Звучит пение птиц.
На ширме появляется Ёжик (перчаточная кукла)
Педагог показывает 2 макета: «Лес» и «Дом», фигурки животных: лиса, лошадь, заяц, медведь, свинья, волк, коза, кошка.
Педагог берёт у Ёжика клубок. Ёжик уходит за ширму. Педагог бросает клубок, открывает занавес, там избушка.
Педагог берёт коробку со сладкими подарками. Звучит сказочная музыка. |
3. Заключительная часть (рефлексия) |
||
Ведущий: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в сказку? - Что больше всего вам понравилось? - А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? Ведущий: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде. Мы вас всех благодарим за активное участие в спасении Ванюши и хотим преподнести вам сладкие подарки от Маши. Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им .... А сейчас мы пойдём в группу. |
Дети отвечают на вопросы.
Принимают подарки. Прощаются с гостями и уходят в группу.
|
Воспитатель раздаёт подарки. |
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...